Новосибирск 4 °C

Челом бить — по жестким правилам

17.11.2006 00:00:00



Важное условие
Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действия либо бездействия высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу.

В этом случае федеральный орган направляет заявителю за подписью руководителя или заместителя руководителя информацию о порядке обжалования своих действий или бездействия в соответствии с законами РФ.

Перенаправят куда надо
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина-заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, направляются им в пятидневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

Запросят все, что надо
В законе прописано, что по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, другие государственные органы или органы местного самоуправления, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. За исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну ( для них установлен особый порядок представления).

Требования, законодательно предъявляемые к письменному обращению, делятся на обязательные и дополнительные. К дополнительным, например, относится приобщение документов и материалов в подлиннике или в копиях. Надо отметить, что при отсутствии таких материалов или документов заявитель вправе обратиться с просьбой об их истребовании.

Карточка личного приема
После того как гражданин при личном приеме предъявит документ, удостоверяющий его личность, и изложит свой вопрос, по поводу которого он обращается, содержание его устного обращения заносится в карточку личного приема.

Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем также делается запись в вышеуказанной карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Возмещение убытков и расходов
Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием или бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

За ложь придется отвечать
Если гражданин-заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного человека по решению суда.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: