Новосибирск
29.09.2006 00:00:00
Геннадий Самошин



Потом был переезд в Тамбов. Татьяна поступила в музыкальное училище сразу на два факультета — вокальный и дирижерско-хоровой. Успешно окончила их и, решив учиться дальше, поступила в Казанскую консерваторию. Именно здесь в классе профессора С. Н. Жигановой, была поставлена последняя точка в выборе профессии: она станет оперной певицей!

В 1983 году в Красноярске была организована «ярмарка певцов», так называют своеобразный конкурс всех желающих вокалистов. Сюда же приезжают режиссеры, дирижеры, представители оперных театров для того, чтобы подобрать в труппу молодых, перспективных вокалистов.

Вот перед этими «купцами» и пела наша героиня. А результат был таким: ее сразу пригласили в четыре оперных театра — Свердловска, Красноярска, Новосибирска и Ленинграда. Зорина выбрала Новосибирск. Почему Новосибирск, а не Ленинград? Ответ был прост: «Я поехала к Заку». И это серьезный довод.

Исидор Аркадьевич Зак в 1945 был первооткрывателем нашего оперного, затем уезжал на некоторое время в другие города (кстати, открыл оперный театр в Челябинске), откуда снова вернулся к нам.

Это был опытнейший главный дирижер в стране, известный музыкальному миру как один из лучших воспитателей оперной молодежи, народный артист СССР, отдавший всю свою жизнь служению музыке. Если этот мастер удостаивал кого-то из певцов своим вниманием, то судьба этого вокалиста была навсегда удачной. Зак имел в театре неограниченную власть, блестяще разбирался в голосах, и случайности с попаданием в театр были исключены.

Исидор Аркадьевич пригласил Зорину в наш театр, она, не раздумывая, дала свое согласие. Потом было бесчисленное количество уроков с концертмейстерами, дирижерами, масса спевок, встречи с режиссерами, вводы в спектакли, разучивание творений классиков — русских и зарубежных.

Затем последовали оперы с участием молодой и талантливой певицы: Наташа в «Русалке», Ярославна в «Князе Игоре», Татьяна в «Евгении Онегине», Тоска, Аида, Дездемона (в «Отелло») и одна из любимых навсегда ролей — Лиза в «Пиковой даме» Чайковского. Большие и невероятно сложные партии были исполнены Зориной успешно одна за другой.

...Наступил трудный и переломный для страны 1991 год, но это не помешало Татьяне Зориной стать заслуженной артисткой РСФСР. И спустя тринадцать лет — народной. За двадцать три года служения театру на сцене НГАТОиБ ею было спето около сорока разноплановых ведущих оперных партий.

Сегодня Татьяна Зорина в расцвете своих торческих возможностей и мечтает спеть в операх Верди, которые пока не идут в нашем театре. Это «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня», «Трубадур».

Свои заметки о народной артистке хочется закончить ее же фразой: «Хочу уходить из театра в хорошем настроении, хочу жить и творить, я должна жить в согласии с собой».

Пусть эти ее желания будут святыми и постоянными.

Здоровья и творческих побед вам, Татьяна Юрьевна, в ваш юбилейный год!

На снимке: народная артистка Татьяна Зорина («Чио-Чио-сан») в сцене из спектакля «Мадам Баттерфляй».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей