Новосибирск 10.4 °C

Инспектор напишет в «личку»

08.07.2015 00:00:00
Инспектор напишет в «личку»
Собственные электронные офисы на сайте налоговой службы открыли около 400 индивидуальных предпринимателей региона.

Собственные электронные офисы на сайте налоговой службы открыли около 400 индивидуальных предпринимателей региона.

 Стремление упростить процедуру общения малого бизнеса с налоговыми органами вылилось в новый электронный сервис. Новосибирская область стала одной из первых в России, где протестировали систему «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя».

Возможности расширяются, обязанности остаются

Уже месяц сервис действует в рабочем режиме.

— Он не только удобен, это еще и бесплатный помощник в бизнесе, — подчеркнул заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области Андрей Снегирев. — Разработчики учли замечания и предложения бизнес-сообщества по предыдущим интернет-сервисам налоговой службы: по открытости, доступности, по тому, насколько понятна информация, касающаяся обязательств, их исполнения, того, что предпринимателю необходимо сделать, чтобы его деятельность не вызывала нареканий со стороны налоговиков. Сервис не отменяет никаких обязанностей налогоплательщика: платить законом установленные налоги, предоставлять отчетность и прочее, но сделать это теперь можно без визита в налоговую инспекцию.

Наш собеседник уточнил, что «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя» является продолжением последовательного перевода госуслуг в электронный формат, чтобы минимизировать визиты в госучреждения. По линии налоговой службы уже внедрены личные кабинеты для физических и юридических лиц. Первым уже воспользовались более 280 тысяч жителей Новосибирской области, вторым — порядка 1,5 тысячи предприятий региона.

Два года назад предпринимателям был предложен сервис электронной регистрации с любого устройства с выходом в Интернет — планшета, смартфона, компьютера. Не требуется личное присутствие при подаче документов. Предпринимателю придется прийти в налоговую только за финальными документами для своей деятельности. Сервисом воспользовались около 4,5 тысячи предпринимателей области.

И вот новый сервис — https://lkip.nalog.ru — конкретно для «ипэшников». Правда, пока с ним не получится работать со смартфона, но и мобильная версия появится, обещают разработчики.

Элементарно!

Как показывает практика, в создании благоприятной среды для предпринимательства не последнюю роль играют понятность и простота взаимодействия с налоговыми службами. С внедрением различных электронных сервисов эффективность работы с налогоплательщиками выросла на 30 процентов, констатируют в УФНС.

Взаимодействие не составляет трудности для крупных компаний, содержащих штат квалифицированных бухгалтеров и юристов. Индивидуальный предприниматель — другое дело. Часто владелец микробизнеса совмещает в одном лице функции директора, счетовода и еще бог знает кого. Хватает ли ему компетенций? Вопрос скорее риторический, ведь бизнес, оказывающий предпринимателям сопроводительные и консультационные услуги в налоговой сфере, давно и успешно процветает.

Однако круг клиентов таких фирм может в ближайшее время сократиться. Чтобы грамотно написать заявление в инспекцию, понять алгоритм решения той или иной проблемы с отчетностью, бежать к платным помощникам не придется. Все это можно сделать самостоятельно, воспользовавшись новым сервисом.

Интерактивный офис

— Введены такие дополнительные функции, как заказ и получение юридически значимых выписок из государственных реестров, а также различных справок и актов, — рассказывает Андрей Снегирев о преимуществах «Личного кабинета». — Очень востребована предпринимателями услуга сверки расчетов с бюджетом, за ней обращаются каждые три четверти ИП.

Если есть какие-либо неточности, то предприниматель может актуализировать информацию о себе путем подачи заявления через «Личный кабинет». Кроме того, через сервис можно получать данные о задолженности, работать непосредственно с документами, менять систему налогообложения — в распоряжении владельца электронного офиса предоставлена вся информация по подбору актуальных на данный период налоговых режимов, когда и как можно осуществить переход на новую систему налогообложения. Можно сравнить свою деятельность в различных системах налогообложения, выбрать оптимальный вариант для своего бизнеса.

Знакомимся с функционалом «лички» на примере тестового пользователя — некоего ИП Кукушкина. Андрей Снегирев, не вставая с кресла, поочередно кликает беспроводной мышкой по виртуальным опциям. На большом мониторе у стены открывается индивидуальное электронное офисное пространство. Причем сначала появляется видеоинструкция. «Личный кабинет» — полноценный интерактивный офис, — рассказывает диктор. — На главной странице пользователь может навести собственный порядок, переставив блоки по степени актуальности, как мебель в кабинете».

Тот же жизнерадостный голос за кадром посоветовал сразу подписаться на доставку сообщений от налоговой службы из «Личного кабинета» на личную электронную почту. В разделе «Моя почта» — большой выбор шаблонов обращений в адрес налоговой инспекции: об уточнении невыясненных платежей, о получении выписки по операциями по расчету с бюджетом. Сервис позволяет отслеживать все обращения и просматривать ответы на них. В разделе «Мои налоги» — сводная информация по расчетам с бюджетом. Есть раздел «Камеральные проверки» с указанием их статуса по всем налоговым органам. А «Календарь» поможет отслеживать ключевые даты, важные при взаимодействии с налоговой. К примеру, предстоящие сроки платежей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей СНЕГИРЕВ, заместитель руководителя УФНС России по Новосибирской области:

— Сдать отчетность, пройти процедуру декларирования индивидуальный предприниматель теперь может без личного визита в налоговую, — подчеркивает Андрей Снегирев. — Для предприятий нечто подобное уже действует: через телекоммуникационные каналы связи специализированных операторов. Но это, во-первых, предусматривает участие в процессе третьего лица, а во-вторых, данные отчетности отражаются не в онлайн-режиме, тогда как «Личный кабинет» позволяет работать в облаке актуальных данных. Но, пожалуй, самая важная деталь, отличающая «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя» от «Личного кабинета» юридического лица, заключается в облегченной процедуре авторизации. Для работы в сервисе можно воспользоваться либо логином и паролем от «Личного кабинета физического лица», либо, чтобы иметь возможность получать и отправлять юридически значимые документы, статус которых аналогичен документам, собственноручно подписанным и заверенным синей печатью, оформить усиленную неквалифицированную электронную подпись. В отличие от квалифицированной ее оформление не требует обращения в специализированные организации, а делается совершенно бесплатно, можно сказать, не выходя из дома — на сайте Федеральной налоговой службы или других аккредитованных организаций. Если у предприятия есть ранее выданная квалифицированная подпись, она также принимается.

ФАКТ

Численность индивидуальных предпринимателей в Новосибирской области колеблется в пределах 60 — 70 тысяч.

СПРАВКА

Налоговая служба постепенно внедряет новый программный комплекс АИС «Налог-3», который позволит внедрить глобальную экстерриториальность, без привязки к конкретной налоговой инспекции. Так, если у физического лица, индивидуального предпринимателя или предприятия есть несколько объектов имущества, расположенных на территории разных субъектов РФ, ему будет направлено одно налоговое уведомление, а не несколько — от каждого из территориальных налоговых подразделений, как это сейчас происходит. По сути АИС «Налог-3» создаст единое информационное пространство, в котором будет контролироваться исполнение обязательств налогоплательщика перед государством.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: