Новосибирск
15.04.2015 00:00:00
Алевтина Агальцева
Остановки ждут инвесторов
Вопрос санитарного состояния этих объектов уже не первый год поднимают новосибирские депутаты. Из 88 таких объектов, существующих в городе, ни один не соответствует ГОСТу. Более того, у многих не то что необходимой инфраструктуры, даже своей земли нет. В этом году с принятием законодательных изменений в Земельный кодекс РФ ситуация стала критической.

Почему конечные остановочные пункты пассажирского транспорта оказались никому не нужны?

Вопрос санитарного состояния этих объектов уже не первый год поднимают новосибирские депутаты. Из 88 таких объектов, существующих в городе, ни один не соответствует ГОСТу. Более того, у многих не то что необходимой инфраструктуры, даже своей земли нет.

В этом году с принятием законодательных изменений в Земельный кодекс РФ, а также ряда торговых ограничений ситуация стала критической. Об этом говорили депутаты 8 апреля на очередном заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска.

Не по ГОСТу
Напомним, в 2014 году по инициативе депутата Николая Тямина вопрос наведения порядка на конечных остановках общественного транспорта уже поднимался на комиссии по городскому хозяйству. Тогда поводом для обсуждения стал конфликт между жителями Станиславского жилмассива (округ № 24) и водителями транспортных средств, которые ввиду отсутствия туалетов на остановочном пункте использовали для своих нужд подъезды ближайших домов, а мусор из салонов автобусов выбрасывали прямо на проезжую часть. Спустя полгода проблема не только не нашла решения, но и усугубилась.

Сегодня с подобными жалобами к депутатам обращаются уже и жители дома № 1 по улице Титова, домов, расположенных вблизи остановки «Сад им. Дзержинского», и других. К санитарным проблемам добавилась еще одна — из-за активно тающего снега эти остановки для пассажиров превратились в неприступные болота.

А ведь в соответствии с ГОСТом на конечном остановочном пункте общественного транспорта должны быть в наличии посадочная площадка с твердым асфальтовым покрытием, санитарно-бытовые помещения (туалеты, пункт питания), мусорные контейнеры, эстакада, освещение, ограждение и твердое дорожное покрытие — хотя бы отсыпка щебнем.

Цена вопроса
Увы, ни одна из 88 конечных остановок Новосибирска не удовлетворяет этим требованиям. Депутаты в очередной раз попытались выяснить у департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска — «почему?» и «чем депутатский корпус может помочь в решении данной проблемы?»

В муниципалитете ссылаются на законодательные пробелы и отсутствие финансирования. Как выяснилось, ответственных за содержание конечных остановочных пунктов в Новосибирске вообще нет. Районным администрациям поручено содержание лишь промежуточных остановок общественного транспорта, а за Главным управлением благоустройства и озеленения закреплена только контролирующая функция. Раньше из положения выходили за счет инвесторов. Например, разрешали совместить с остановкой киоск, кафе или автостоянку. После принятия поправок в Земельный кодекс РФ такой «бартер» стал запрещен. Более того, в этом году заканчиваются договоры с оставшимися шестью инвесторами таких площадок.

Чтобы привести в порядок один остановочный павильон, потребуется от пяти до десяти миллионов рублей, в зависимости от его территории. В ближайшее время необходимо благоустроить пять наиболее проблемных остановочных пунктов: «Тюленина» в Калининском районе, «Полевая» в Кировском, «Жилмассив Западный», «Жилмассив Юго-Западный» и «Связистов» — в Ленинском районе.

Взяли на контроль
— Проблема обустройства конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта больше не терпит отлагательств, — заявил председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. — Необходимо провести совещание с первым вице-мэром Новосибирска Андреем Ксензовым, выработать возможные варианты привлечения инвесторов, создав им приемлемые условия, четко определить ответственных за содержание и обустройство конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта. То, что у бизнеса сегодня есть интерес к этим объектам, — однозначно.

Коллеги председателя поддержали. Некоторые — с дополнениями.

— Необходимо еще разработать ведомственную целевую программу по решению этого вопроса, — предложил депутат Александр Бестужев.

А его коллега-депутат Сергей Бондаренко счел разумным начать решение вопроса не в целом по городу, а с создания рабочей группы с участием депутатов на уровне районных администраций. После чего на общем совещании можно будет объединить опыт и найти конкретные механизмы наведения порядка на каждом из конечных остановочных пунктов в городе.

ЦИФРА
Количество конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта в Новосибирске — 88, 41 из них находится непосредственно на проезжей части, не имея даже собственного участка земли.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен