Когда творчество освоить профессию помогает

Когда творчество освоить профессию помогает
Не секрет, что успешность человека во многом зависит не только от его профессиональных качеств, но и от умения позиционировать себя. Азы самопрезентации молодые люди получают в школьные годы, выступая на сцене актового зала, читая стихи перед классом, загадывая загадки Деду Морозу.
Не секрет, что успешность человека во многом зависит не только от его профессиональных качеств, но и от умения позиционировать себя. Азы самопрезентации молодые люди получают в школьные годы, выступая на сцене актового зала, читая стихи перед классом, загадывая загадки Деду Морозу. Кто-то умеет больше — он учится презентовать себя, посещая танцевальные студии, кружки по интересам. И это дает дополнительную уверенность, повышает самооценку.

Однако, окончив школу, все ребята опять становятся равны — из детских кружков они вырастают, во взрослые им порой еще идти рано, а о других вариантах знают немногие. А такие варианты есть — о них рассказывает директор Центра культуры учащейся молодежи Нина Писарева:

— Многие ребята, поступившие в учреждения профобразования получать профессию, — люди очень талантливые, активные. Они стремятся проявлять эти качества, реализовать себя не только в профессиональной, но и творческой деятельности. Задача областного государственного учреждения дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» — дать им такую возможность, помочь раскрыться их талантам, предоставить территорию для творческого самовыражения, наполнить их досуг разнообразной художественно-эстетической деятельностью.

Сегодня все реализуемые в Центре культуры учащейся молодежи программы направлены на содействие нравственному и эстетическому воспитанию будущих молодых рабочих и специалистов, а также на пропаганду профессий системы профессионального образования региона средствами художественного творчества.

Особенностью занятий в Центре культуры является разновозрастность воспитанников: здесь занимаются молодые люди от 15 до 23 лет. В настоящее время в центре культуры учащейся молодежи работают следующие творческие объединения:
— народный ансамбль танца «Сибирь», лауреат областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;
— ансамбль русской песни «Калинушка», лауреат городских и областных конкурсов и фестивалей;
— вокальный ансамбль «Мелодия», лауреат областных и всероссийских конкурсов и фестивалей;
— хоровая студия «Настроение»;
— литературно-художественная студия «Муза»;
— ансамбль барабанщиц «Виктория»;
— студия современного танца «Параллель».

Все плоды творчества ребят — танцевальные, театральные постановки, вокальные номера и многие другие — обязательно имеют воплощение на сцене. Это происходит благодаря участию творческих коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях и конкурсах художественного молодежного творчества различного уровня, культурно-массовых, социально значимых мероприятиях.

— Коллектив Центра давно отошел от проведения развлекательных мероприятий и взял ориентир на организацию дел, отличающихся социальной значимостью, высокими целями, нравственным содержанием, духовными ориентирами, — рассказывает Нина Писарева. — Это тематические программы и концерты для обучающихся в учреждениях профобразования, школьников, ветеранов войны и труда, детей-сирот, инвалидов, матерей, призывников, военнослужащих, спортсменов.

Стали традиционными мероприятия, посвященные дням воинской славы России и способствующие формированию патриотического самосознания молодежи. Ежегодно в январе, в День снятия блокады Ленинграда, на базе Новосибирского технического колледжа имени А.И. Покрышкина проходит традиционная встреча блокадников, ветеранов системы профессионального образования Новосибирской области со студентами и работниками образовательных учреждений.

Ряд мероприятий организуется ко Дню Победы. Это уроки мужества, конкурсы творческих работ, несение Вахты Памяти. Творческие коллективы центра выступают в образовательных учреждениях, принимают участие в районных и городских мероприятиях.

— Немалое внимание Центром культуры уделяется работе по формированию трудовой и профессиональной мотивации учащихся, воспитанию интереса к выбранной профессии, пропаганде труда средствами художественного творчества, а также социализации молодежи, — поясняет его директор.

Чего стоит только участие в одном областном фестивале «Я вхожу в мир искусств»! В дополнение к этому коллективы центра выступают на слете победителей олимпиад профессионального мастерства, областном празднике урожая, чемпионате WorldSkills Russia и принимают участие во многих других мероприятиях в системе профобразования.

В целях популяризации профессий и специальностей, стимулирования творческой и социально значимой деятельности обучающихся реализуется центральная программа «Арт-профи форум» для студентов профессиональных образовательных учреждений. Все эти творческие мероприятия дают незаменимый в дальнейшей жизни опыт, ведь молодые люди становятся не только специалистами в своем деле, но и уверенными в себе, умеющими грамотно представить себя и свои профессиональные качества.

— В своей деятельности Центр культуры учащейся молодежи взаимодействует с образовательными учреждениями, Домом технического творчества учащейся молодежи, областным музеем профессионального образования, областным музеем образования Новосибирской области, учреждениями культуры, общественными организациями, творческими союзами. Это способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, что повышает эффективность всей работы, — полагает Нина Писарева.

Значительное место в работе со студентами уделяется также проектной деятельности. Так, в рамках долгосрочной целевой программы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 — 2017 годы» Центром культуры учащейся молодежи в сотрудничестве с Домом технического творчества и учебно-методическим центром профобразования проведен Молодежный форум студентов профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, в котором приняли участие более 5 000 студентов.

Центр культуры учащейся молодежи осуществляет методическое сопровождение деятельности с творчески одаренными обучающимися, здесь созданы структуры, которые участвуют в управлении образовательным и воспитательным процессом. Это педагогический и художественный советы, клуб выпускников. Кроме того, при учреждении организована и работает школа-клуб активистов профессиональных образовательных учреждений «Лидер».

В помощь педагогическим работникам образовательных учреждений создана фонотека, оформлена постоянно действующая методическая выставка, где размещены методические пособия, сценарии, тематические литературные и музыкальные подборки по различным направлениям.

— В Центре культуры учащейся молодежи есть главное правило: пришедший ученик — уникум, его здесь ждут и любят, даже если он непослушен, ничего не умеет и все воспринимает с иронией и высокомерием, — рассказывает его руководитель. — Поэтому мы всегда открыты для ребят, которые не боятся проявить свою уникальность и дать себе шанс на самореализацию.

Как известно, ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение. Именно в эти годы возникают проблемы взаимопонимания с родителями, педагогами, сверстниками и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, низкая самооценка, мешающие активной жизни. Желание, но неумение утвердиться в молодежной среде толкают многих подростков к асоциальному поведению, где они находят приложение своих сил. А занятия творческой деятельностью предоставляют возможность каждому реализовать свои желания и интересы в «мирной среде».

Кроме того, для подростка важна атмосфера принятия его в коллективе, где он чувствует себя нужным и имеет возможность самореализовываться и пробовать себя в разных социальных ролях. Такие возможности предоставляет Центр культуры учащейся молодежи.
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать