Хорошо, когда общественности не все равно, что происходит вокруг, — касается это прав бездомных собак или транспортной инфраструктуры огромного города.
Собрались вот люди, организовали круглый стол на тему «Спасет ли повышение тарифов пассажирский транспорт Новосибирска? Перспективы мобильности жителей новосибирской агломерации и проблемы качества управления пассажирским транспортом в Новосибирске», порадовались почему-то, что не пришли представители власти, которых они и собирались «призвать к ответу». Словом, заявили глобальную проблему на миллион долларов, а разговор вышел на пять копеек. Как, помнится, говорили школьные учителя литературы, тема не раскрыта.
Причем представители пассажирского сообщества, сами того не ведая, фактически поддержали большинство реальных шагов областного правительства по созданию единой концепции развития транспортно-логистического комплекса, утвержденной приказом областного минтранса № 153 от 26 октября 2012 года. В частности, все выступавшие в целом одобрили последние инициативы по выправлению диспропорций на рынке пассажирских перевозок в пользу автобусов большой вместимости. Также эксперты-общественники предложили ввести единый проездной повременной билет, «что уже прорабатывается в среде транспортников». Большинство участников мероприятия оказались просто не в курсе тех действий, которые предпринимают областная и муниципальная власти по совершенствованию транспортной ситуации.
Проголосовали заседающие и за создание рабочей группы по разработке стратегии развития пассажирского транспорта, несмотря на то что таковая рабочая группа уже давно и плодотворно действует при минтрансе, а ее решения основаны на данных постоянного мониторинга пассажиропотоков, пожеланиях пассажиров и мнении перевозчиков. Есть ли смысл плодить и создавать параллельные структуры, когда есть возможность обратиться в уже реально существующий координационный орган? Вопрос риторический…
Конечно, ругать власть удобно и даже модно: она, дескать, принимает «странные непоследовательные» решения, якобы не может заставить перевозчиков выполнять расписание движения, не строит достаточное для огромного города количество дорог, мостов и развязок.
Но власти нужно задавать правильные вопросы и предъявлять грамотные претензии, подкрепленные здравыми предложениями. А переводить официальное мероприятие в русло «баек у костра» — кто в каких городах и странах был и какие модели управления общественным транспортом там видел — как минимум неконструктивно. И выводы типа «наш город слишком тесен и перегружен личным автотранспортом» — из «репертуара» Капитана Очевидность. Да, Новосибирск не идеален с точки зрения дорожно-транспортной инфраструктуры и организации движения общественного транспорта, но решать проблемы нужно. А простой примеркой идеальных западных моделей на косую сажень плеч сибирской столицы ничего не добьешься. Разве что попиариться можно…
Об инициативах и пустословии
14.02.2013 00:00:00
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Паводок размыл два участка дорог в Новосибирской области
-
Мэр Бердска объявил об отключении в городе горячей воды
-
Искусственный интеллект внедрили для пожарного мониторинга в регионе
-
Об окончании отопительного сезона-2024 рассказали в мэрии Новосибирска
-
Подростка с глазами разного цвета из Толмачево ищут в Новосибирске
-
Названы самые дорогие объекты недвижимости Новосибирска
-
Десять лет за желание воевать за «Свободу России»* дали мужчине в Новосибирске
-
Спасатели вынесли вперед ногами рыбака с Обского моря
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
Новости партнеров
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек