Новосибирск

Снег могуч, но мы сильнее

19.01.2013 00:00:00
Виталий Сергеев
Снег могуч, но мы сильнее
Финны не пытаются победить стихию, а приспосабливаются к ней. Когда начинаются продолжительные снегопады, снег с магистралей там практически не убирается, а водителей предупреждают об опасности и рекомендуют быть осторожными на трассах. В случае ДТП с обслуживающих дорожных организаций снимается вся ответственность. У нас принципы, расстояния, да и объемы выпадающего зимой снега — другие. Поэтому для того чтобы гарантировать комфортную среду обитания в снежном городе и регионе, наши власти, дорожники и коммунальщики просто обязаны шагать в ногу с прогрессом. Некоторые методы борьбы со снегом были продемонстрированы на практической конференции в рамках проходящего в Новосибирске 1-го Всемирного форума снега.

Технологии зимнего содержания дорог интересуют не только специалистов

Финны не пытаются победить стихию, а приспосабливаются к ней. Когда начинаются продолжительные снегопады, снег с магистралей там практически не убирается, а водителей предупреждают об опасности и рекомендуют быть осторожными на трассах. В случае ДТП с обслуживающих дорожных организаций снимается вся ответственность. У нас принципы, расстояния, да и объемы выпадающего зимой снега — другие. Поэтому для того чтобы гарантировать комфортную среду обитания в снежном городе и регионе, наши власти, дорожники и коммунальщики просто обязаны шагать в ногу с прогрессом. Некоторые методы борьбы со снегом были продемонстрированы на практической конференции в рамках проходящего в Новосибирске 1-го Всемирного форума снега.

Точный прогноз — точные решения
В нашем регионе более 800 километров федеральных автодорог, являющихся основными артериями транспортного сообщения. Прорывным событием прошлого года стало решение Федерального дорожного агентства заключать долгосрочные — пятилетние — контракты на их содержание. По словам председателя совета директоров компании «Новосибирскавтодор» Дмитрия Пингасова, это дает подрядным организациям стимул заниматься модернизацией и обновлением парка техники. Что было наглядно продемонстрировано в ролике, рассказывающем о технологиях, используемых компанией. Следующим шагом, по словам Пингасова, станет установка в ближайшие два года на федеральных трассах дорожных метеостанций, дающих оперативную информацию с конкретных участков трасс. Это не только повысит уровень безопасности движения, но и позволит дорожникам принимать более правильные и эффективные логистические решения.

Кстати, как рассказал один из московских экспертов форума, в уже упомянутой Финляндии метеоподдержкой работы дорожников занимается отдельная организация, которая в случае неверного прогноза, повлекшего за собой проблемы в движении, платит огромные штрафы. Неплохо бы перенести этот опыт и на нашу почву…

Топить дешевле, чем возить
Что касается областного центра, то на начало января с улиц мегаполиса было вывезено около 1,5 миллиона кубометров снега, что составляет почти три четверти стандартной годовой нормы. По словам руководителя главного управления благоустройства и озеленения мэрии Ивана Митряшина, ежедневно на борьбу со снегом выходят от 200 до 350 единиц техники, при том что протяженность дорожной сети Новосибирска составляет более 1 500 километров, а площадь обслуживания — 20 миллионов квадратных метров. Количество площадок для складирования снега в этом сезоне выросло вдвое, но если смотреть в перспективу, то все признают, что огромные залежи снега, смешанного с песко-соляной смесью и мусором, — плохое экологическое решение. Сегодняшний и завтрашний день — это снегоплавильные машины и станции.

В Новосибирске сейчас работает одна передвижная снегоплавильная установка, убирающая снег из городских парков. По словам Ивана Митряшина, уже в этом году должна появиться первая стационарная станция производительностью 250 кубометров снега в час. При ежедневной 12-часовой загрузке она будет растапливать около 20 — 25 процентов снега, собранного с улиц города.

В этом смысле интересен опыт Москвы, где 29 снегоплавильных станций. По целому ряду причин дальнейшее увеличение их числа невозможно: нужны свободные участки, коммуникации (прежде всего газ), логистика. Поэтому уже несколько лет НИИ строительных и дорожных машин выпускает мобильные снеготаялки трех типоразмеров, которые «подчищают» снег, не доходящий до стационарных станций. По расчетам экспертов, применение снегоплавильных станций избавляет реки Москва и Яуза от 25 — 30 тысяч тонн песка и мусора ежегодно. А институт совместно с Мосводоканалом, через канализационные стоки которого утилизируется талый снег, получили Государственную премию РФ за свой проект. Кстати, себестоимость утилизации снега в плавильных машинах в разы, а то и на порядок — зависит от расстояния — дешевле вывоза на полигон. Про экологию мы уже сказали…

Столетняя война с гололедом
С появлением автомобильного транспорта возникла и проблема борьбы с гололедными явлениями на дорогах. Чем только не обрабатывают дороги, в зависимости от обстоятельств, финансов и экологической культуры. По словам Алексея Никитина, директора по продажам Уральского завода противогололедных материалов, вариантов много — от гениальных до курьезных. Так, венгерский химик предложил использовать соль с добавлением сахара, усиливающего действие соли. В Пешехонске Ярославской области дороги поливают местной минеральной водой, а в Норвегии под некоторыми магистралями прокладывают теплотрассы, чтобы на проезжей части не образовывалась наледь. Очень эффективны реагенты на основе уксуса (ацетаты), но их используют только в аэропортах — из-за резкого неприятного запаха. И все же, по мнению эксперта, в этой войне со льдом наступает перелом: в крупных городах склоняются к применению реагентов нового поколения — более экологичных и, главное, эффективных при очень низких температурах, которые не редкость и в нашем регионе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Технопром 2022
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей