Новосибирск -4.5 °C

Школа виртуальная, знания реальные

19.12.2012 00:00:00
Школа виртуальная, знания реальные
Большинство наших школ и детских садов, многие из которых строились десятки лет назад, не приспособлены для ребятишек с ограничениями по здоровью. Тем временем на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области официально состоят почти 6 400 девочек и мальчиков, которые не могут ежедневно посещать занятия. Каждая семья по-своему решает эту проблему: кто-то из родителей, даже не имея диплома о высшем образовании, сам пытается дать своему малышу хотя бы минимум необходимых знаний, к кому-то приходят учителя из близлежащей школы, а кого-то ученический процесс вообще обходит стороной. Три года назад на помощь к этим ребятам пришел Интернет.

Дети с ограничениями по здоровью учатся и получают образование благодаря компьютерным технологиям

Большинство наших школ и детских садов, многие из которых строились десятки лет назад, не приспособлены для ребятишек с ограничениями по здоровью. Тем временем на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области официально состоят почти 6 400 девочек и мальчиков, которые не могут ежедневно посещать занятия. Каждая семья по-своему решает эту проблему: кто-то из родителей, даже не имея диплома о высшем образовании, сам пытается дать своему малышу хотя бы минимум необходимых знаний, к кому-то приходят учителя из близлежащей школы, а кого-то ученический процесс вообще обходит стороной. Три года назад на помощь к этим ребятам пришел Интернет.

В декабре 2009 года наш регион приступил к реализации федерального проекта о дистанционном образовании детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. В 2011-м к нему присоединилась ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011 — 2013 годы».

О том, как школьные идеи воплощались в жизнь, сообщил на заседании совета по делам инвалидов при губернаторе заместитель министра образования, науки и инновационной политики Дмитрий Метёлкин.

В течение трех лет созданный для решения этих задач региональный ресурсный центр дистанционного обучения работал над организацией образовательного процесса, совершенствованием его нормативно-правовой базы, обеспечением технических условий и методической поддержки.

В результате сейчас в системе дистанционного обучения области 315 ребятишек практически из всех районов области получают знания с использованием современных цифровых технологий. Большая часть их не может посещать общеобразовательную школу из-за проблем с нервной системой (ДЦП, эпилепсия и т. д.), нарушений слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата. Зато участники проекта приобрели иные, совершенно уникальные возможности для получения образования.

Во-первых, бесплатный доступ с помощью аппаратного комплекса, установленного по месту жительства каждой семьи, к соответствующим интернет-ресурсам (со скоростью не менее 1 Мбит/сек без ограничения по трафику). Во-вторых, индивидуальные программы по 130 обучающим курсам, подобранным с учетом состояния здоровья учащихся. В-третьих, консультации квалифицированных педагогов, которые закрывают предметные области не только основной, но и дополнительных образовательных программ.

Учатся в виртуальной школе дети самого разного возраста, с 1-го по 11-й класс. Здесь уже есть свои выпускники. 14 юношей и девушек завершили образование по школьной программе, некоторые так же дистанционно поступили в технический и педагогический университеты, что подтверждает достойное качество образовательных услуг.

В проект включены почти 170 преподавателей вместо 100 предполагавшихся на начальной стадии, которые постоянно совершенствуют профессиональный уровень и которых, по словам директора областного Центра образования Игоря Котова, можно считать «сложившейся группой единомышленников».

Как отметил Дмитрий Метёлкин, в 2013 году федеральная поддержка проекта, возможно, закончится, и дальнейшая его реализация планируется уже с опорой на региональные ресурсы. К 2015 году число участников компьютерного образования планируется увеличить до 500 человек, приобщив к нему жителей отдаленных деревень оставшихся пока в стороне трех районов — Кыштовского, Усть-Таркского и Чистоозёрного.

Ряд вопросов, которые возникли во время осуществления проекта, все еще нуждаются, по мнению заместителя министра образования, в доработке. Среди них — проблемы, связанные с оплатой трафика, а также возможность дальнейшего использования комплекта оборудования стоимостью от 50 до 500 тысяч рублей для получения детьми-инвалидами будущего профессионального образования.

Подводя итоги, губернатор Василий Юрченко отметил важность ведения точного реестра детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении, и дал соответствующее поручение руководителям профильных министерств. Кроме того, глава региона подчеркнул, что в реализацию программы должны быть включены все без исключения города и районы Новосибирской области.

ФАКТ
В следующем году планируется начать реализацию ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013 — 2015 годы». Проект уже разработан.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: