Как оставить деньги в области

Уставные активы негосударственного пенсионного фонда (НПФ) Новосибирской области «Сибирский сберфонд» предлагается увеличить за счет бюджетных средств на 48 миллионов рублей. Это поможет защитить интересы будущих пенсионеров и обеспечить повышение инвестиционных вливаний в экономику региона, уверены депутаты регионального парламента и представители областного правительства. С одной стороны, это решение продиктовано необходимостью приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства. Установленный сегодня федеральный норматив для уставного актива негосударственного пенсионного фонда — 100 миллионов рублей. А у единственного такого новосибирского регионального пенсионного фонда он составляет пока лишь 52 миллиона рублей.
Уставные активы негосударственного пенсионного фонда (НПФ) Новосибирской области «Сибирский сберфонд» предлагается увеличить за счет бюджетных средств на 48 миллионов рублей. Это поможет защитить интересы будущих пенсионеров и обеспечить повышение инвестиционных вливаний в экономику региона, уверены депутаты регионального парламента и представители областного правительства.

С одной стороны, это решение продиктовано необходимостью приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства. Установленный сегодня федеральный норматив для уставного актива негосударственного пенсионного фонда — 100 миллионов рублей. А у единственного такого новосибирского регионального пенсионного фонда он составляет пока лишь 52 миллиона рублей.

Но есть и еще более веские основания для наведения порядка в этом секторе пенсионной системы. Сегодня негосударственное пенсионное страхование для нашей области — настоящая инвестиционная брешь, через которую происходит серьезный финансовый отток. Из 672 тысяч жителей Новосибирской области, выбравших негосударственные пенсионные фонды, лишь 8 700 наших граждан предпочитают копить на старость в новосибирском негосударственном пенсионном фонде.

Причины такой низкой популярности представители фонда объясняют тем, что он начал активную работу по привлечению клиентов относительно недавно — в 2009 году.

В будущем средневзвешенную годовую доходную составляющую фонда предлагается довести до 75 миллионов рублей — это денежные средства, не выбывающие с территории Новосибирской области. К тому же они будут управляться советом фонда, в составе которого в том числе депутаты и представители исполнительной власти. Средства фонда, по словам министра экономического развития Новосибирской области Алексея Струкова, можно будет пускать и на социальные нужды региона.

Депутаты комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения согласились с необходимостью бюджетной поддержки регионального негосударственного пенсионного фонда, а также предложили чиновникам собственным примером агитировать граждан вкладывать в него деньги. Тем более что положительные примеры «цепной реакции доверия» в истории развития мировой негосударственной пенсионной системы имеются. Сначала в частные пенсионные фонды, которые начали создаваться в некоторых странах в конце XIX века, пришли люди с высокими доходами, затем — со средними. Следом за ними массово потянулась и основная часть населения.

КОММЕНТАРИЙ
Владимир КЛИСТОРИН, доктор экономических наук, профессор, сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН:
— Правительство РФ давно выбрало путь в сторону негосударственной системы пенсионных фондов и страхового принципа организации пенсионного обеспечения в стране. Таковы и мировые тенденции, связанные со многими факторами, в числе которых демография, рост производительности труда, изменение численности занятых и так далее.

Негосударственные пенсионные фонды — более гибкая система. Человек, обратившийся в негосударственный пенсионный фонд, выбирает определенный продукт, к примеру, способ получения своей пенсии: в течение пяти лет, всей суммой, пожизненно и так далее. Негосударственные фонды могут инвестировать в более широкий спектр инструментов, отсюда их более высокая доходность.

Но сегодня достаточно остро стоит вопрос доверия граждан даже к государственной пенсионной системе, а уж к частным структурам доверие у людей вообще низкое. Мне кажется, что для повышения доверия к фондам в этой сфере постепенно будут происходить процессы укрупнения, слияния мелких фондов в более крупные.

СПРАВКА
По нормативам гарантированного социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, заложенного в Стратегию развития пенсионной системы РФ до 2030 года, пенсионерам должно выплачиваться порядка 40 процентов от их средней зарплаты. На деле сегодня эта величина ниже — она составляет 36,8 процента, а без активизации пенсионной системы к 2030 году она может быть лишь менее 25 процентов.
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать