Новосибирск 8.5 °C

Звучали музыкой слова

29.02.2012 00:00:00
Звучали музыкой слова
Совместный проект Новосибирской консерватории и НГАТОиБ открыл новые перспективы сотрудничества, а публике — новые имена. К волшебному слову «премьера» добавилось на этот раз молодое и азартное «студенты» — и первый показ двух одноактных опер на сцене концертного зала театра оперы и балета в исполнении воспитанников консерватории был обречен на успех. Конечно же, потребовалось, чтобы все многочисленные элементы большого музыкального волшебства совпали, соединились, срепетировались, и вот вам — полный зал рукоплещет, причем количество обычных зрителей значительно превышает число родителей и педагогов — постоянной преданной публики учебных и дипломных спектаклей.

Идея зародилась в июне прошлого года после концерта «Гаудеамус-гала», когда вручение губернатором Василием Юрченко дипломов выпускникам Новосибирской консерватории на большой сцене НГАТОиБ сочеталось с музицированием виновников торжества — праздничным выступлением перед настоящей большой аудиторией. Тогда же было решено: совместными усилиями театра и НГК имени Глинки поставить оперу. Полноценную копродукцию, которая, как теперь — уже по результатам — оказалось, войдет в репертуар театра и до конца сезона будет показана несколько раз.

Опыт трудный, но полезный
Материал выбрали незаурядный — комическую оперу XVIII века «Сначала музыка, потом слова» Сальери и такую же комическую одноактовку Пуччини 1918 года по одному из сюжетов «Божественной комедии» Данте «Джанни Скикки». Первую поставил выпускник вокального факультета НГК, в настоящее время ведущий солист театра музыкальной комедии Дмитрий Суслов, вторую — режиссер из Санкт-Петербурга Игорь Селин. Удивительно легкую, остроумную и образную сценографию придумал для каждой из опер главный художник НГАТОиБ Игорь Гриневич. Что позволило первому постановщику на фоне художественного беспорядка условной артистической студии сосредоточиться на нюансах профессионального спора героев, а второму — создать экспрессивное пародийное действо в стиле итальянского неореализма. В качестве дирижера-постановщика, руководившего оркестром театра, выступил Петр Белякин.

И первый, самый трудный, опыт к всеобщей радости на выходе оказался не комом, а динамичным, обаятельным спектаклем, со своими музыкальными достоинствами, в том числе стилистическими фишками, любопытными не только знатокам.

Народная артистка России, завкафедрой сольного пения профессор НГК Зинаида Диденко считает:

— Наши студенты поработали в этом спектакле с разными режиссерами, с разной музыкой. У Сальери она очень сложная, в полном смысле классическая — требующая легких голосов, у Пуччини — пение с большим по составу оркестром, еще большее испытание для солистов: полетят ли голоса в зал? Но молодость — это открытость новому, в том числе и сложным задачам, это радость взаимодействия. Словом, шаг, сделанный театром и консерваторией навстречу друг другу, был необходим: вхождение ребят в профессию состоялось самым замечательным образом.

Дирижер Петр Белякин:

— Действительно, наблюдал, как они взрослеют прямо на глазах. Но поскольку у меня опыта работы со студентами не было, сам вначале, признаюсь, находился в панике: что будет? получится ли что-то вообще? Ребята же, как оказалось, медленно запрягали, да скоро поехали…

Смеяться, право, не грешно
… А поехали скоро, легко и весело: в зале то и дело звучал смех, что на оперном спектакле, даже с забавной фабулой, в общем-то редкость. Может, это нельзя было назвать в полной мере артистическим мастерством молодых исполнителей, но артистическим вдохновением фонтанировали все. Причем на первое место, конечно же, ставя вокал — главную профессиональную задачу, — и в целом с честью с нею справляясь…

Уже в названии оперы Сальери «Сначала музыка, потом слова» заложен забавный творческий конфликт Композитора (Дмитрий Шарманов) и Поэта (Александр Крюков), которые за четыре дня должны написать по заказу оперу, причем, непременно задействовав в ней хорошенькую протеже высокопоставленного заказчика. Соперничают здесь и примадонны — Элеонора (Ирина Быкова) и Тонина (Алёна Кобышева), представительницы двух оперных стилей — возвышенного, основанного на мифологических сюжетах (seria), и бытового, комического (буффа), доказывая, что петь новое произведение должна именно она. Завершается все квартетом искреннего примирения — победило искусство! Во второй опере, хотя сюжет здесь не романтический, а плутовской и чисто итальянский — с шумным дележом наследства богатого родственника, побеждает любовь. Потому как хитроумный мошеннический ход простолюдина Джанни Скикки (Сергей Поваляев) решает корыстный спор в пользу влюбленных — Лауретты (Мария Мищенко) и Ринуччо (Сергей Кузьмин). Кстати, все три исполнителя продемонстрировали замечательный вокал, а ария Лауретты стала подлинным украшением вечера.

АНОНС
Следующие показы спектакля «Сначала музыка, потом слова» и «Джанни Скикки» состоятся в концертном зале НГАТОиБ 4 и 29 марта.

ФАКТ
Сегодня в ДК «Энергия» в рамках III городского фестиваля самодеятельного художественного творчества ветеранов «Праздник народных талантов» стартует фестиваль ветеранов Заельцовского района Новосибирска.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: