Яндекс.Метрика

Тарифы разные, критерий один

Тарифы разные, критерий один
Участники пассажирских перевозок Новосибирской области уже в первые недели нового года ощутили результаты изменения тарифной политики региона. Для пассажиров снизились цены на проезд в городском частном транспорте. Изменилась система расчета тарифов на пригородных маршрутах. Дороже стал проезд на муниципальном наземном транспорте и в метро. И Новосибирская область — не единственный регион, работа транспортной сферы которого претерпела определенные корректировки. Новый год традиционно привнес новые цены на проезд в общественном транспорте во многих субъектах РФ. Эти изменения определили сами регионы, но главный тарифный критерий у всех один — экономическая обоснованность.
В Новосибирске с 1 января 2011 года по муниципальному транспорту тариф повысился — на электротранспорте с 11 до 13 рублей, на метро — с 14 до 15 рублей за одну поездку. Вырученные средства перевозчики потратят на дорогостоящий ремонт трамвайных путей, обновление подвижного состава и другие нужды. А вот большая доля частных перевозчиков Новосибирска изменили стоимость проезда в сторону уменьшения — с 16 до 14 рублей. И это тоже экономически обоснованная перемена, ведь согласно новой политике государственного тарифного регулирования возмещение затрат за перевозку частниками льготных пассажиров увеличится с 8 до 14 рублей, то есть до уровня установленного тарифа.

А вот, к примеру, в соседнем Красноярске экономически обоснованным для частных автобусных пассажирских перевозок признан тариф и того ниже — 13 рублей. Зато горэлектротранспорт в Красноярске чуть дешевле нашего — 11 рублей, муниципальные автобусы — 13 рублей.

В Барнауле по маршрутам города курсируют только коммерческие автобусы, и стоимость проезда в них составляет 10 рублей, в маршрутных такси — 13 рублей. Из муниципального транспорта к услугам барнаульцев лишь электрический, и одна поездка в нем на сегодня стоит 9 рублей.

Продолжение в статье \"Игра по своим правилам\"
Поделиться:
Копировать