Что скрывают помехи

Незадолго до того, как Ту-154 с польским президентом на борту врезался в землю, командир экипажа Аркадиуш Протасюк сказал своим коллегам: «Если не приземлимся, меня убьют». Эксперты предполагают, что угрозы летчику исходили либо от самого президента, либо от главнокомандующего ВВС генерала Анджея Бласика, сообщает польский телеканал TVN24. Точно установить это пока не удалось.
Эксперт по авиации в польском сейме Роберт Завада считает, что данная фраза может подтвердить версию о давлении на пилотов со стороны именитых пассажиров. С ним согласен и другой эксперт по вопросам авиации, Михал Фишер. Оба офицера, правда, подчеркивают, что вне контекста эта фраза вряд ли что-то докажет. «В нынешнем виде непонятно, как и при каких обстоятельствах были сказаны эти слова, говорил ли пилот серьезно или это была в большей степени шутка», — сказал Фишер. Он считает, что если удастся разобрать остаток диалога, данная фраза может стать ключевой в расследовании.

Когда Аркадиуш Протасюк сказал, что его убьют, осталось неясным. Две неопознанные фразы Аркадиуша Протасюка относятся в стенограмме расшифровки переговоров к периоду полета 10 часов 34 минуты 34 секунды, а затем к 10 часам 39 минутам и 54 секундам — за минуту и одиннадцать секунд до катастрофы. Перед этим, в 10.38, звучит еще одна непонятная фраза: «Он взбесится, если еще…», кто ее произносит, осталось неясным.

Версия о том, что к аварии привели действия президента Польши Леха Качиньского, появилась сразу после трагедии. Основанием для таких предположений стала история его полета в Грузию в августе 2008 года, когда он приказал приземляться, несмотря на возражения пилотов. Тогда Аркадиуш Протасюк был вторым пилотом. Командир экипажа отказался выполнять указание Леха Качиньского и развернул самолет до Азербайджана. После этого инцидента пилот уволился из ВВС, а депутаты направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело. Второй пилот, Аркадиуш Протасюк, тогда остался в президентском полку и вскоре занял кресло командира экипажа.

После того как черные ящики оказались в руках польской стороны, свидетельств в пользу названной версии становится все больше.

Российские эксперты ранее смогли расшифровать примерно три четверти записей речевых самописцев. Зашумлено осталось около 25% переговоров. Польские специалисты заявили о своем намерении выяснить, что же все-таки скрывают помехи.
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать