Мне бы в небо

Мне бы в небо
Хочется снять шляпу перед руководством аэропорта Толмачево, придумавшим такой гениальный ход — совместить открытие долгожданной второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с Днем защиты детей. И пусть первый день самого теплого времени года выдался не по-летнему пасмурным и промозглым, но более сотни ребятишек с таким азартом носились по взлётке, что замерзнуть могли с большим трудом.
В руках у каждого малыша в этот день обязательно был бумажный самолетик, но нельзя исключать, что наступит время, когда кто-то из них собственными руками оторвет от бетона ВПП-2 многотонную крылатую махину. «В небе нельзя работать или просто дружить с ним. В небо нужно влюбиться окончательно и бесповоротно», — говорили матёрые профессионалы. Возможно, позавчера этот любовный союз и состоялся в сердцах многих ребят и девчонок.

Дети и небо: что может быть общего, казалось бы, и такая тесная связь на самом деле. Конечно, сегодняшние школьники не мечтают поголовно быть космонавтами или лётчиками, как их отцы и деды. Но когда, как не в детстве, ты находишься в редкостном состоянии душевного полета, а все вокруг кажется легким и воздушным. Когда ещё ты так часто летаешь, пусть в основном и во сне?

Сегодня они «управляют» бумажными самолетиками, завтра вполне могут прийти в авиамодельный кружок, а там и до планеров со спортивными самолетами недалеко. Тем паче, что возможность заниматься этим в нашем городе есть. Что и было продемонстрировано на показательных выступлениях курсантов Новосибирского учебного авиационного центра имени маршала Покрышкина. Он ведь тоже когда-то был маленьким мальчиком, а вырос в легенду. Влюбившись однажды в бескрайнее небо.

Дети здорово проводили время, а взрослые, с улыбками взиравшие на них, не забывали и о главной виновнице торжества — взлетно-посадочной полосе №2. Строилась она с перерывами и трудностями аж с 1987 года, но лучше поздно, чем никогда. Тем более, что генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин без ложной скромности назвал ВПП-2 лучшей в России. 3,6 километра длиной, 60 метров — шириной, оборудованная по последнему слову всевозможной авиационной техники. Её и конструировали так, что приземляться на полосу стало легче и безопаснее, в отличие от своей коллеги ВПП-1 вторая может принимать борта любой тяжести, включая гигантский транспортный «Руслан» и самые крупные «Боинги» и «Айрбасы» в неограниченном количестве.

Обретя вторую полосу, аэропорт Толмачево окончательно и бесповоротно закрепился в топе крупнейших воздушных гаваней России. Две полосы — это неоспоримый знак качества, ведь ни в одном аэропорту страны нет трех полос. Первопроходцем должно стать Шереметьево, но не ранее 2015 года.

Впрочем, это не только голый статус, но и вполне ощутимая экономическая выгода. Неспроста в мае во многих СМИ крутили рекламу о запуске новых рейсов, для которых либо конечной, либо транзитной точкой будет Новосибирск. По последним данным, Толмачево занимало 6-е место в России по пассажирообороту, совсем немного отставая от екатеринбургского Кольцово, но очевидно, что у нас есть все шансы закрепиться в пятерке сразу за тремя московскими портами и питерским Пулково.

По большому счету, ВПП-2 готова, хотя прошедший там позавчера праздник был все же для детей и официальным открытием полосы не являлся. Впрочем, дело недолгое: через две недели начнутся специальные тестовые облеты ВПП-2, и к первому июля Толмачево должно получить государственный сертификат на эксплуатацию полосы. Так что небо над Новосибирском пустовать не будет никогда. А восторженные дети будут мечтать о чем-то своем, провожая взглядом красавец-лайнер.
Поделиться:
Копировать