Начинку для болида - электрический двигатель и силовую установку - создают семь студентов. Это настоящая команда, в которой каждому отведена своя роль. Здесь трудятся выпускники трех кафедр НГТУ НЭТИ: выпускники кафедры электромеханики занимаются тягой и электродвигателем, выпускники кафедры электропривода разрабатывают силовые преобразователи и систему управления болида, выпускники кафедры электротехнических комплексов работают над источниками накопления энергии на борту.
«Мы предложили студентам собрать электрический болид, и они эту идею поддержали, - рассказывает руководитель проекта, заместитель заведующего кафедрой электромеханики НГТУ НЭТИ Дмитрий Топорков. - На сегодняшний день наша цель – это разработка силовой установки болида, включающей в себя электродвигатель, источник питания и силовой преобразователь. К выполнению каркаса и шасси планируем подключать студентов бакалавриата через проектную деятельность. В работе над проектом смогут принять участие не только студенты факультета мехатроники и автоматизации».
Разработчики исследуют опытные образцы имеющихся аналогов и изготавливают собственные. Перед студентами стоит цель - выявить все недостатки существующих двигателей болидов, чтобы учесть все недочеты в собственных разработках. Вес опытного образца двигателя – 17 кг, а скорость вращения от 2000 до 4500 оборотов с мощностью до 20 кВт.
Магистерская образовательная программа «Автономные энергетические установки» на факультете мехатроники и автоматизации запущена в начале текущего учебного года. Учебный план составлялся с учетом необходимых знаний и навыков для качественного выполнения проекта. Чтобы принять участие в программе, любой выпускник-бакалавр должен был сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.
Все силовые движущие элементы электрического болида будут созданы собственными силами. «Можно без проблем приобрести электрический двигатель, силовой преобразователь и систему управления, все это соединить и заставить ехать, но мы хотим все это спроектировать своими силами», – говорит руководитель проекта, заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ НЭТИ Денис Котин.
Команда собирается принять участие в студенческих соревнованиях Formula Student, где студенты состязаются в скорости на самостоятельно собранных болидах. Судьи соревнования оценивают не только время прохождения дистанции, но и оригинальность принятых конструктивных решений, отчет о стоимости изготовления, бизнес-план и экономичность потребления топлива.