При реконструкции территории Советского района, по словам мэра Новосибирска, основной вектор должен быть направлен на то, чтобы молодые ученые оставались жить и работать в Академгородке. А для этого нужно развивать инфраструктуру района и создавать новое комфортное жилье.
Сегодняшняя структура Академгородка обветшала, считает Анатолий Локоть. Бетонные столбы освещения с торчащей арматурой вдоль проспекта Строителей и Лаврентьева, Морского проспекта были установлены еще в 60-х годах и нуждаются в замене. Кроме того, есть необходимость реконструкции велосипедной дорожки, а также дорожного полотна. «Мы видим сегодня нехватку школ, образовательных учреждений. У нас в планах реконструкция двух школ, славящихся своим образованием, музыкальной школы, спортивных объектов. Все это предложено сегодня в программу, которая должна войти в реконструкцию Академгородка», – сообщил Анатолий Локоть.
Для обсуждения и решения наболевших проблем в скором времени в Академгородке может появиться совет общественности под эгидой губернатора, мэрии Новосибирска и представителей СО РАН. «Нужно нам такой совет создать из академиков, общественности, с участием, безусловно, представителей мэрии и правительства с тем, чтобы все эти проекты реконструкции Академгородка проходили обсуждения, был мозговой штурм, как это лучше сделать. Этим мы сейчас занимаемся», – отметил мэр.
Ранее по инициативе Ассоциации выпускников Новосибирского государственного университета был создан Общественный экспертный совет социально-экономического развития «Академгородка 2.0». Среди 25 известных выпускников НГУ, которые вошли в совет, экс-директор Академпарка Дмитрий Верховод, пять академиков, эксперты и известная общественница Анастасия Близнюк.
Напомним, что Президент РФ Владимир Путин поручил правительству Новосибирской области совместно с РАН и Правительством РФ подготовить и представить план развития новосибирского Академгородка как территории с высокой концентрацией исследований и разработок. Среди поручений Президента — разработка мер, направленных на проведение исследований в конкретных отраслях. По своим масштабам проект можно сравнить со строительством Транссиба и Академгородка.