В последний раз подобные соревнования проводились в Краснозерке в 2012 году, с того времени взлетная полоса аэропорта заметно обветшала, и организаторам соревнований пришлось существенно ее обновить. Качество трассы не разочаровало бывалых дрэг-рейсеров. «Все работали как будто давно и не один раз проводили мероприятия, если городские – это и понятно: они знакомы и не раз делали совместные мероприятия. Но местные тоже не отставали, утренняя погода была отличной, настрой на мероприятие – тоже», – рассказал VN.ru один из участников соревнований.
На заезды прибыло около 30 машин участников. После квалификации, рассказывают очевидцы, три машины не допустили до гонки, так как в их классе было уже 8 машин – количество, необходимое для турнирной таблицы. Соревнования проходили по олимпийской системе, на выбывание.
О соревнованиях в Краснозерке, почему занятия дрэг-рейсингом стоят немалых денег и на каких машинах нельзя ездить по городу, рассказал Павел Узданов, устраивавший ранее подобные мероприятия в числе организаторского состава и присутствующий в Красноозерке в качестве аккредитованного представителя СМИ и зрителя.
– Какие марки автомобилей принимали участие в соревнованиях?
– Среди участников были разнообразные машины, от русской классики до специально спроектированных для дрэг-рейсинга машин с каркасом безопасности: ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, «маркообразные», Toyota Celica, Honda Accord, Nissan, Subaru Impreza, Subaru Forester.
– То есть получается, практически любая машина может принимать участие в дрэг-рейсинге?
– Участвовать можно и без вложений, просто купив себе машину, но для достижения результатов необходимо вносить доработки, которые стоят денег.
Только цена комплекта колес для дрэг-рейсинга начинается от 30 тысяч рублей. В основном в соревнованиях принимают участие машины, частично переоборудованные под дрэг-рейсинг. Установлены полуслики (специальные шины) – на них можно ездить и по городу, и в то же время они дают хорошее сцепление с асфальтом. Специально оборудованная машина на сликах (шины без протектора) передвигается по городу только на эвакуаторе. Такая машина в Краснозерке была только одна – это бывшая машина чемпиона Дмитрия Мандрикова, сейчас она принадлежит Роману Мастерову.
Серьезно занимающиеся дрэг-рейсингом вкладывают в машину совсем другие суммы, полностью перестраивая автомобиль, и отсчет начинается от 300 тысяч рублей.
– Опасно ли заниматься дрэг-рейсингом? Все-таки дымящиеся колеса и машины на бешеной скорости выглядят угрожающе…
– Это один из самых часто задаваемых вопросов. За семь лет, что я этим увлекаюсь, ни одной серьезной аварии не видел. В том числе и в нелегальных гонках. На таких же соревнованиях, как в Краснозерке, обычно присутствует техническая инспекция, которая проверяет состояние автомобиля.
– Возраст участников?
– Костяк составляют молодые парни 25-35 лет, в том числе и те, кто недавно купил свою первую машину. Девушки тоже есть, и, кстати, они показывают неплохие результаты, но в Кранозерке их не было. Самому возрастному участнику около шестидесяти.
По словам Павла, организаторам соревнований в Краснозерке за проведение мероприятие 4+ из 5 возможных. Все было бы отлично, но не обошлось без негативных моментов. К таковым можно отнести туалеты: у них не было ни крючков, ни щеколд. И доступные для всех желающих входы в закрытый парк. Этим воспользовались подростки и дети, подбегающие к машинам участников. В закрытом парке находились все кому не лень, в зоне старта тоже. Никто за этим не следил.
Тем не менее «лишних» людей было по минимуму. И почти никто не пил. На мероприятии были машины скорой помощи, пожарная машина и даже полиция.
Быстрее всех и лучше всех проехал Роман Мастеров, он участвовал в соревнованиях на специально подготовленной машине Subaru Forester Дмитрия Мандрикова.
Между тем, в Госдуме намерены ужесточить наказание для стритрейсеров, устраивающих незаконные гонки на улицах российских городов. Парламентарии могут распространить на любителей быстрой езды статью «Хулиганство» — наказывать за это предлагается лишением свободы и конфискацией автомобиля. А вот тем, кто готов удовлетворять свою страсть к гонкам законными способами, следует оборудовать специализированные площадки, уверены депутаты. Эксперты же считают, что со стритрейсингом нужно не бороться, а «возглавить и урегулировать» это явление.