Новосибирск -11.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Личность

«Стены моей мастерской пропитаны потом и кровью» – каргатцы ополчились на художника

«Стены моей мастерской пропитаны потом и кровью» – каргатцы ополчились на художника
Отношение каргатцев к Петру Шкаруба неоднозначное, но он, несмотря ни на что, продолжает творить. В этом его поддерживает супруга. Фото предоставлены Петром Шкаруба
Житель Каргата Новосибирской области Петр Шкаруба создает эксклюзивные изделия из дерева. «Стены моей мастерской пропитаны потом и кровью», – рассказывает он о своей работе. Однако часть каргатцев Петра Шкаруба недолюбливает. О своем творчестве и отношении к критике местный умелец рассказал корреспонденту VN.ru.

– У меня не талант, я беру упорством, вгрызаюсь во все, – признается Петр Шкаруба в начале нашего разговора. – Это как идеальный и неидеальный слух, у меня с пространственным «слухом» хуже, а у жены лучше. Она мне подсказывает, если в композиции плохо ловлю объем или когда просто глаз «замылился». Я лучше понимаю, как сделать техническую часть.

Глядя на работы мастера, трудно поверить в слова об отсутствии дара. Последнее изделие из дерева – светильник, стилизованный под керосиновую лампу. Конечно, без горючей смеси, со светодиодной лампочкой и аккумулятором. Но в остальном лампа выглядит, как настоящая.

Мастер находит идеи для будущих изделий в обычных вещах. Как-то жена попросила сделать разделочную доску. Петр отрезал кусок от березовой чурки – получилась круглая торцевая доска, способная выдержать не одну засолку капусты. Оставшимся кускам тоже нашлось применение: тот, на котором волокна на распиле напоминают взрыв, висит вместо картины в доме у тещи; из второго Петр сделал настенные часы для себя. 

фото Петр Шкаруба

Паровоз с мышью-машинистом изготовлен в единственном экземпляре. Изделие трудоемкое и дорогостоящее. Идея родилась на фуршете в администрации, когда Петра и других мастеров чествовали после получения звания «Человека года». Взялся за дело с вдохновением, но в процессе понял, что в поезде много мелких деталей, много и другой трудоемкой работы. А время – это ценный ресурс для мастера, работающего руками. 

фото Петр Шкаруба

Петр ценит функциональность своих изделий, поэтому в его коллекции столько резных подносов, столиков, сахарниц, подставок под яйца, ложек, светильников. Эксклюзивные варианты требуют большого терпения.

– Когда смотрю на готовое изделие, думаю: «Господи, как я это вообще сделал?» Сколько пришлось решить маленьких технологических задач! Это время было счастливым. Не думаешь о проблемах, увлекаешься так, что домой неохота идти, пока не выплеснешь вдохновение.

Приходилось делать и древнейшие символы судейской власти – два молотка. Один в шутку подарил знакомому на юбилей. Другой отправился по назначению – в зал судебных заседаний. Покупают его изделия иногородние, двое часов уехали в Германию и Америку, яблоки – в Китай. Постоянные покупатели есть и в Каргате.

фото Петр Шкаруба

Отношение каргатцев к Петру Шкаруба неоднозначное. Кому-то не нравится его словоохотливость, кто-то не прощает смелость заниматься творческим ремеслом, не считая труд в мастерской серьезной работой. 

Возможно, люди не могут смириться с его непохожестью на остальных: не ругается матом, цитирует Платона, ходит с семьей в храм.

Возможно, раздражает его неравнодушие – то письмо в администрацию напишет с просьбой убрать свалку рядом с главной улицей, то начинает бороться с пивной около детского сада. Сам Петр Шкаруба отзывается о каргатцах спокойно.

– Кто-то ругает меня, кто-то нет. Есть люди, которые ничего никогда не сделают – только критикуют. Пока еще обдумываю, как к этому относиться. Стараюсь на все комментарии отвечать. Люди разные, могут ругаться на меня, но это свои люди. Как в семье, – считает он.

фото Петр Шкаруба

Петр считает себя счастливым человеком. Любимая жена, шестилетний сын Серафим, семилетняя дочь Анна, работа. Работает Петр много. Не раз получал награды в разных конкурсах, ему присваивали звание мастера «Золотые руки», в 2007 году выбирали «Человеком года». Свое мастерство он совершенствует упорным трудом.

– Стены моей мастерской потом и кровью пропитаны, – говорит он.

Слова о крови – не метафора. Станком отрезало фалангу пальца, стамесками резал сосуды под большим пальцем. Мастер говорит о травмах вскользь, как о незначительных деталях. Ему некогда жалеть себя – впереди много работы, много планов.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: