Разрабатывающийся проект предусматривает перспективное развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный – Новосибирск-Западный – Клещиха – Чемской, тяготеющего к территориям существующих и развивающихся новых жилых массивов «Чистая Слобода», «Юго-Западный», «Северо-Чемской» и «Южно-Чемской».
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подчеркнул, что это совместная инициатива с ОАО «РЖД». «Когда я анонсировал этот проект, это была не только моя инициатива, но и РЖД. Проект этот предусматривает строительство новых станций электричек, а также формирование кольца. Оно проходит по левому берегу, часть по правобережью города и Новосибирскому району. Также проект предусматривает строительство пересадочных пунктов, чтобы пассажиры имели возможность пересесть (на другие виды транспорта). Я к этому проекту отношусь очень позитивно. Я его поддержал», – сообщил Андрей Травников, отвечая на вопросы журналистов, 17 января.
Сейчас на стадии рассмотрения проводится изучение потребности жителей Новосибирска в реализации этого проекта, анализ существующей маршрутной сети наземного транспорта и метрополитена в городе, перспективы ее развития, технологические возможности железной дороги и городской транспортной инфраструктуры.
Реализация «Городской электрички» потребует совместных усилий железной дороги, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, застройщиков. В частности, решений со стороны муниципалитета по развитию дорожной инфраструктуры (организация подходов для пассажиров к платформам, подвозящих маршрутов общественного транспорта и обустройство остановок).
Врио губернатора Андрей Травников поддержал проект создания городской электрички в Новосибирске, предусматривающий несколько этапов, к 2025 году. Идея подразумевает развитие сети железнодорожного сообщения по территории Новосибирска и Новосибирского муниципального района с увеличением периодичности движения электропоездов, повышением уровня комфортности пассажирских перевозок.
«Опыт других городов показывает, что сегодня электричка – это не просто пригородное сообщение, а полноценный городской транспорт. Не буду говорить про Москву, где кольцевая дорога объединила не только транспортную инфраструктуру, но и [создала новый] стиль и способ передвижения жителей и гостей столицы по территории Москвы», – сказал Андрей Травников.
Я ещё 4 года назад горда г-н Городецкий был мером предлагал
1. Восстановить движение электричек в направлении Пашино.
2. Восстановить движение электричек по маршруту Чемской - Н-Западный - Н-Главный, Новосибирск Гл. -Инская через Клещиху.
3. Рассмотреть возможность открытия движения электричек от Н-Главного до Обгес используя сет ж.д. путей промышленного транспорта, который не используется или используется очень мало на 20 -25%.
4. Также использовать пути промышленного транспорта в направлении Криводановки. Сейчас это направление становится актуальным в связи с заселением микрорайона Ново Марусино.
При грамотной организации движения можно миллионы пассажиров можно перевозить. Разгрузить городские улицы, сократить время пути от отдалённых микрорайонов в центр города.
Тогда городское транспортное управление ответило, что это не рентабельно и не возможно решить вопросы с Ж. Д управлением. Затем приняли решение проектировать скоростной трамвай от пл. Калинина до Пашино стоимостью 25 млрд. руб.
Не умней будет использовать существующие ресурсы? Которые брошены и постепенно приходят в упадок. Согласен для этого нужны деньги. Но не столько же.