Педагоги, конечно, всех одиннадцатиклассников знают, как родных, но порядок есть порядок. Вход в класс только по паспорту. А паспорт обязательно без обложки. С собой никаких личных вещей, на парте только ручка, листок, словарь и бутылка питьевой воды. Все строго, почти как на ЕГЭ. Школьники, понятное дело, взволнованы.
Максим Чекмазов по складу ума вообще-то математик. Но сочинение не пугает.
– Настрой хороший. Готовился тщательно, читал произведения многие – под свое направление. Поэтому думаю, все удачно будет. У нас есть пять направлений, по которым будут выдаваться темы. Например, я выбрал «Цели и средства», и по этому направлению нам выдадут саму тему. И на нее уже могу конкретно писать, – говорит ученик гимназии №10 Максим Чекмазов.
Сами темы заранее никто не знает. Список озвучивают ровно в десять утра. В этом году школьникам предлагают поразмыслить над тем, что такое одиночество в обществе, какого человека называют отзывчивым, в чем разница между целью и мечтой. В пользу какой темы перевес, станет ясно совсем скоро – работы проверят примерно через две недели.
Там, за дверью, шумит перемена, а здесь все затихло на 235 минут. За это время ученики одиннадцатых классов должны написать итоговое сочинение. Это уже первый шаг к выпускным экзаменам, до которых полгода, ведь к ним допустят только тех, кто по результатам проверки получит «зачет».
Шанс пересдать есть – седьмого февраля или 16-го мая. В эти же даты попадают те, кто в день пробного сочинения болел, был на спортивных сборах, словом, не пришел по уважительной причине. Вчера сочинение написали порядка 13 тысяч школьников региона. По опыту прошлых лет с заданием не справляются два десятка человек.
– Здесь нужно готовиться не в плане специальной подготовки. Нужно тренировать в себе навыки работы с текстами, умение формулировать свои мысли. Поэтому мы основной упор делаем на повышение квалификации учителей именно в этом контексте, чтобы они это детям доносили. Чтобы они работу с текстом воспринимали не с точки зрения прикладного характера – вам писать сочинение. А с точки зрения того, что это пригодится в жизни, – сообщил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук.
Причем пригодиться может очень скоро. Зачастую эти сочинения просматривают преподаватели вузов и даже потенциальные работодатели. В архивах тексты выпускников хранят четыре года.