Новосибирск

Снега не хватает для снегоплавильных станций в Новосибирске

25.02.2021
Екатерина Новгородцева, ОТС
Снегоплавильные станции приходится дорабатывать для новосибирских условий. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Новосибирск вновь засыплет снегом. Конец недели, по данным синоптиков, будет обильным на осадки. Тем временем город все еще разбирается с последствиями предыдущих снегопадов. В Новосибирске на сегодняшний день две снегоплавильные станции, и работники признаются: «В этом году нам мало везут снега».

Стальная клешня весом в три тонны будто часть декораций к фильмам про постапокалипсис. Такая конструкция позволяет очищать снег от мусора и песка. Растопленные осадки попадают в приямок, где ковш сгребает примеси. Глубина 8 метров, а вода настолько мутная, что работать приходится «вслепую». Ежедневно со станции вывозят около 80 тонн песка.

– Эта станция уникальная. Она сделана здесь, своими силами. Они нам не смогли предоставить такого оборудования. Просто у них снег гораздо чище. И это станция именно переработки снега, а не мусора и песка, а нам пришлось ее дополнить, чтобы она хоть как-то работала, – говорит главный инженер компании ООО «Перлит-Строй» Сергей Кравченко.

Разработка канадская, но первоначальная конструкция предполагает только нагревательный элементы и фильтры. Для очистки снега она не предназначена. Если мусор попадает в горелки – они забиваются, и работу приходится останавливать. Однако сделать это моментально невозможно, требуется 40 минут. Затем время на очистку системы и еще 30 минут на повторный запуск. В итоге одна ошибка может стоить до двух часов времени.

Модуль – сердце снегоплавильной станции. Здесь есть три горелки, все они оснащены компьютерами, каждый передает данные на центральный. Здесь можно посмотреть состояние системы. Рабочая температура от 0 до +5 градусов. В случае, если что-то пойдет не так, работу можно прекратить нажатием одной клавиши. Причем если вся станция это делает за 40 минут, то здесь все останавливается моментально.

В сутки эта снегоплавильная станция перерабатывает около 5000 кубометров. Однако, вопреки названию, снег здесь не плавят, а расщипляют на молекулярном уровне под давлением воздуха и газа. После таяния и очистки от мусора вода расходится по 8 трубам с фильтрами. Только после этого она уходит в ливневку.

– В этом году нам мало везут снега. Последнюю неделю стали возить, а так мы работали только в ночь, потому что снега не хватало нам. Станцию мы просто так не можем гонять, она должна работать, плавить снег, а если нам его не везут, нам его приходится складировать, – сообщил главный инженер компании ООО «Перлит-Строй» Сергей Кравченко.

Везут мало, потому что техники не хватает. ДЭУ 1 обслуживает правый берег. В распоряжении коммунальщиков меньше 300 единиц техники – это всего половина от нормы. Несмотря на то, что ежегодно город закупает оборудование, это количество не позволяет покрыть дефицит.

– Если бы хотя бы в каждом районе была своя снегоплавилка, мы бы объемы вывоза в разы подняли. И нам бы меньше требовалось затрат на привлечение дополнительно самосвалов для этой работы. Ведь мы свое финансирование тратим и на этот момент. Чтобы вывезти большее количество снега, приходится тратить деньги на приобретение сторонних самосвалов, – говорит директор МКУ ДЭУ 1 Алексей Лыков.

Нехватка техники приводит к тому, что в особо сильные снегопады работники самовольно прибегают к не самым правильным способам утилизации. Так, волну недовольства горожан вызвал сброс снега с Коммунального моста в реку Обь.

– Тот снег, который был сброшен с моста, он несоизмерим с тем уроном реке, который наносит сам мост при разрушении. Что летит с моста, вы посмотрите? Бетон, арматура, асфальт, он просто-напросто распадается на части, – говорит директор МКУ ДЭУ 1 Алексей Лыков.

И все же сброс снега в реку противоречит всем правилам, а потому виновных уже наказали. Однако вопрос: «Куда вывозить?» остается. 

В Новосибирске на сегодняшний день две снегоплавильные станции и две площадки временного складирования. Для города-миллионника этого крайне мало. Новые станции строить пока не планируют. Снегоуборочную технику к концу 2021 года закупят, но этого точно не хватит, чтобы покрыть недостаток.

А тем временем, как говорит директор ДЭУ 1, «точка невозврата» близко. Через пару лет, при таком регрессе, убирать дороги станет просто нечем.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирскойобласти», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Новости раздела
27.09.2022 ОБЩЕСТВО

Депутат Совета депутатов города Новосибирска Евгений Яковенко заявил, что отправляется добровольцем на спецоперацию на Украине вместе с товарищами-офицерами. Яковенко являлся участником боевых действий на территории Республики Афганистан с 1987 по 1989 годы.