Новосибирск -5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Дороги

Синхронизировать работу дорожников и коммунальных служб Новосибирска потребовал губернатор Андрей Травников

Синхронизировать работу дорожников и коммунальных служб Новосибирска потребовал губернатор Андрей Травников
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
В ходе выездного совещания, которое провел Андрей Травников на объектах БКД 2020-2021 в Новосибирске 9 сентября, губернатор потребовал синхронизировать работу дорожников и коммунальных служб, а также как можно быстрее перейти на технологии литого асфальтобетона.

Напомним, что ранее на оперативном совещании глава региона поручил продолжить системную работу по применению новых технологий в дорожном ремонте и строительстве, найти решение проблемы совмещения работ по ремонту дорожного покрытия с приведением в порядок колодцев.

Первым объектом выездного совещания стали колодцы на Красном проспекте (рядом с часовней). Этот участок дороги сдали в строй в 2019 году, однако колодцы уже проседают, из-за этого дорожное полотно становится неровным, в местах стыка с колодцами появляются выбоины.

«Один колодец заделан, но вокруг второго асфальтобетон начинает просаживаться», – рассказывает губернатору региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

Заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов сетует, что обязать исправить брак дорожную организацию не получается — компания «Сибавтобан», выполнявшая эти работы, находится в стадии банкротства, и ей невозможно предъявить гарантийные обязательства. В итоге мэрия вынуждена приводить в порядок асфальт рядом с колодцами за свой счет.

Также заместитель мэра сообщил, что в прошлом году было принято решение выполнять работы с помощью литого асфальтобетона, который имеет гораздо более высокие прочностные характеристики. Примыкания к колодцам при применении такой технологии разрушаются значительно медленнее.

«Технологии, подходы к организации работ необходимо совместить с заменой покрытия дорожного полотна на проезжей части, с работами по укреплению стаканов колодцев», – сказал Андрей Травников.

фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Губернатор подчеркнул — нужно ставить задачу дорожникам по ремонту покрытия и одновременно ставить задачу коммунальщикам по приведению в порядок стволов колодцев. Также глава региона напомнил, что технология литого асфальтобетона применяется в России десятилетиями, и был немало удивлен ответом заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова о том, что в Новосибирске такая технология ранее не применялась.

«Оголовки колодцев не ставят на кирпич уже десятилетия, и если в Новосибирске это до сих пор практикуется — то нужно быстрее переходить к новым технологиям. Мы из бюджета вкладываем огромные деньги в ремонты проезжей части. Неужели коммунальщики не найдут возможности параллельно с дорожными работами поменять оголовки?» – сказал Андрей Травников.

По словам губернатора, средства нужно расходовать эффективно, потому что просевший колодец всегда потенциально приводит к разрушению дорожного покрытия.

«Мы вкладываем деньги в капремонт, а потом ищете подрядчика, чтобы он устранил брак. В этой ситуации виноваты не дорожники, а коммунальщики», – сказал губернатор, обращаясь к заместителю мэра.

По словам губернатора, ямы вокруг примыкания асфальта к колодцам были в большом количестве в Новосибирске вплоть до июля 2021 года.

«Я не понимаю – дорожники вынуждены делать ямочный ремонт. Но почему в других городах заплаты на ямах осенью ставят — и они стоят до весны, а в Новосибирске эта заплата через три недели вываливается», – процитировал слова своего знакомого опытного водителя Андрей Травников.

фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Губернатор был сильно удивлен, что в мэрии Новосибирска с 2010 года нет оборудования для укладки литого асфальтобетона. С той поры можно было исправить ситуацию.

Следующими точками инспекции стали объекты на улице Советская (в районе дома 22А) и перекресток улиц Сибирской и Нарымской. Здесь та же проблема — после укладки дорожного полотна приходится заново выполнять ремонт по обустройству колодцев.

На этих объектах глава региона особо акцентировал внимание на необходимость координации работ Сибирской генерирующей компании (СГК) с планами программы БКД. «Почти 600 млн рублей на дополнительные работы по ремонту дорог в 2021 году — это большие объемы, и, может быть, коммунальщики не успевали среагировать. Но сейчас нужно успевать это делать. Что касается объектов БКД, то здесь все заранее четко спланировано», – особо подчеркнул Андрей Травников.

Районные СМИ

Новости раздела

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на автомобили с пробегом не старше 3-х лет осенью 2024 года в Новосибирской области. За два месяца спрос на такие авто увеличился на 14,9%, а средняя цена составила 3 350 000 рублей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: