Новосибирск -7.8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Дороги

Шесть дорог и один тоннель построят в рамках проекта «Академгородок 2.0»

Шесть дорог и один тоннель построят в рамках проекта «Академгородок 2.0»
Проект комплексного развития новосибирского научного центра «Академгородок 2.0» выходит за пределы Советского района. Фото Алексея Танюшина
Ускорить работу по подготовке проектно-сметной документации для строительства дорожных объектов в рамках программы «Академгородок 2.0». Такую задачу профильным ведомствам поставил губернатор Андрей Травников. VN.ru публикует полный список дорог в рамках развития проекта.

«Я запланировал выездное совещание (на 16 июля – прим. ред.) для того, чтобы окончательно согласовать проектно-технические решения по первому пакету объектов улично-дорожной сети, которые нам необходимо реализовать – чтобы повысить транспортную доступность Академгородка и в целом Бердского направления», – сообщил губернатор Андрей Травников 14 июля в ходе прямого эфира в соцсети «ВКонтакте».

Он напомнил, что проектно-сметная документация необходима для строительства дорожных объектов в рамках программы «Академгородок 2.0».

«В начале этого года мы утвердили решением правительства перечень инфраструктурных объектов, которые необходимы в поддержку этой программы. По ряду объектов уже разрабатываем проектно-сметную документацию, которая будет завершена в этом году, для того, чтобы в следующем году начинать финансирование по строительству и реконструкции дорожных объектов», – пояснил губернатор.

По данным правительства Новосибирской области, проект «Академгородок 2.0» предусматривает строительство:

- магистрали непрерывного движения от Красного проспекта до границы города в направлении «Бийск – Ташанта»;

- автомобильной дороги общегородского значения от пересечения улицы Кутателадзе и улицы Демакова до улицы Арбузова с выходом на трассу «Кольцово – Академгородок»;

- дороги от остановочной платформы «Университетская» до Университетского проспекта;

- двух километров автомобильной дороги «Академгородок – Ключи – Каинская Заимка»;

- дороги «Барышево – Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой;

- магистральной дороги непрерывного движения «Южный транзит»;

- автомобильной дороги «Кольцово – Академгородок».

Также планируется второй этап строительства транспортной развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей; развязки на пересечении Бердского шоссе и Морского проспекта; многоуровневой транспортной развязки в районе Нижней Ельцовки на автомобильной дороге «Кольцово – Академгородок»; пешеходного моста на транспортной развязке на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через реку Иня.

Как ранее сообщал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, основная задача строительства дорог в рамках «Академгородка 2.0» – возможность беспрепятственно проехать из Академгородка до центра Новосибирска и до аэропорта Толмачево.

«С этой целью был выполнен ремонт Бердского шоссе и ул. Большевистской. Ведутся работы второго этапа, строительство дороги в Кольцово, которая соединит новые микрорайоны и с «большим Кольцово». Идет корректировка проекта по второй очереди «Барышевского тоннеля». Мэрия Новосибирска приступила к проектированию строительства дороги от пересечения ул. Кутателадзе и ул. Демакова – до ул. Арбузова», – сказал министр.

Также будет проектироваться транспортная развязка в районе Речного вокзала – заезд на Октябрьский мост (пересечение ул. Большевистской и ул. Восход). В планах – проектирование развязки с пересечением на ул. Одоевского. Напомним, что проект комплексного развития новосибирского научного центра «Академгородок 2.0» выходит за пределы Советского района и предполагает создание новых объектов научной инфраструктуры в Кольцово, Краснообске, Бердске и Новосибирском районе.

Напомним, что в понедельник, 12 июля, на оперативном совещании Андрей Травников потребовал ускорить разработку ПСД крупных объектов транспортной инфраструктуры. Он поручил обеспечить подготовку проектно-сметной документации по важнейшим транспортным объектам до ноября 2021 года. Глава региона отметил, что речь об этом шла во время рабочей поездки первого заместителя председателя Государственной думы ФС РФ Александра Жукова в Новосибирскую область на минувшей неделе.

Андрей Травников подчеркнул, что крупные объекты транспортной инфраструктуры – это объекты дорогостоящие, и без привлечения средств из федерального бюджета в ближайшие годы самостоятельно их реализовать невозможно. Речь идет о проектах «Городская электричка», сети дорог программы «Академгородок 2.0», включая реконструкцию Бердского шоссе, а также о развитии новосибирского метрополитена.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин доложил губернатору о полной готовности проектно-сметной документации по нескольким объектам программы «Академгородок 2.0»: пешеходный мост в районе Первомайки через Бердское шоссе, дорога Барышево-Орловка-Кольцово и дорога Инская-Барышево К19р. Объекты «Въезд на Октябрьский мост» и «Развязка в Матвеевке» требуют актуализации.

Андрей Травников подчеркнул, что правительству Российской Федерации нужно предоставить дополнительные обоснования для выделения средств поддержки: «Мы не должны стоять на месте, и со своей стороны прилагаем все усилия для получения финансовой поддержки. В первую очередь, это касается разработки проектно-сметной документации – без ПСД войти в какую-либо федеральную программу невозможно. Необходимо сконцентрироваться на подготовке документации по проектам и на получении положительного заключения государственной экспертизы».

Губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также от муниципалитетов согласовать ПСД по всем этим объектам до ноября, когда будут приниматься бюджетные решения на 2022 год. Также региональному минтрансу поручено организовать выездное совещание с руководством Новосибирска и Кольцово по вопросу согласования используемых проектных решений.

Районные СМИ

Новости раздела

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на автомобили с пробегом не старше 3-х лет осенью 2024 года в Новосибирской области. За два месяца спрос на такие авто увеличился на 14,9%, а средняя цена составила 3 350 000 рублей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: