Стоить отметить, что обсуждение документа сразу перевели в конструктивное русло. Предложение депутата Каверзиной о переносе обсуждения и, по сути, возврату к старой прошлогодней редакции, депутаты не поддержали.
Новый генеральный план города - основополагающий документ, который определяет развитие Новосибирска на десятилетия вперед. Прошлый Геплан был утвержден еще в 2007 году. К сегодняшнему дню остро потребовалась его актуализация, так как изменились экономические взаимоотношения, внешний облик города, выросла численность населения.
«Основные причины внесения изменения в генеральный план заключались в несбалансированном развитии строительства в Новосибирске крупных жилых массивов, и освоения центральной части города, что привело к дисбалансу транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Это необходимо было урегулировать», — сказал, обращаясь к депутатам горсовета, заместитель мэра, начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев.
Ранее в поддержку обновленной редакции Генерального плана развития Новосибирска высказался губернатор Андрей Травников, который призвал воздержаться от политизирования темы и подойти к решению в конструктивном ключе.
Губернатор неоднократно озвучивал свои требования к развитию градостроительной политики: «Город должен расти, урбанизацию не остановить — это требования времени. Город должен подходить к оптимальной плотности застройки, с учетом соблюдения баланса между плотностью застройки и комфорта проживания. При этом процесс градостроительства доложен быть абсолютно открытым. Самый главный документ, который определяет развитие территории, это генеральный план. В нем должны быть учтены все градостроительные решения».
В обновленном плане развития города до 2030 года предусмотрена реконструкция 23 детских садов и строительство 136 новых на 29 300 мест. Также планируется создать 77 новых школ и реконструировать 36 учреждений. Их общая вместимость составит 71 600 мест. Кроме этого к 2030 году запланировано, что в радиусе пешеходной доступности метро будет проживать 73,4% горожан.
В ходе обсуждения депутаты отметили ряд положительных моментов в доработанной редакции генплана. В целом документ стал более сбалансированным, четко обозначены приоритеты в части транспортной инфраструктуры, сделан акцент на качество и доступность зеленых зон, сформулированы новые подходы к развитию индустриально парковых площадок в границах города.
Определены границы и направления развития площадок комплексного освоения, на которых сегодня располагается ветхий и аварийный фонд, а также территорий, занятых промышленными объектами, которые сегодня уже не используются по назначению.
Генеральный план развития Новосибирска до 2030 года в новой редакции был принят большинством голосов, в заключительном чтении 40 депутатов высказались за принятие документа, а восемь депутатов от оппозиции, по своему обыкновению, голосование проигнорировали.