Новосибирск -12.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

СГК обсудила с потребителями вопросы теплоснабжения

СГК обсудила с потребителями вопросы теплоснабжения
28 мая Сибирская генерирующая компания (СГК) провела онлайн публичный отчет перед населением о прохождении отопительного сезона 2019-2020 годов и подготовке к будущей зиме. На связь с потребителями вышли Андрей Колмаков, директор Новосибирского филиала, Дмитрий Григорович, директор теплосбытового подразделения и Роман Корниенко, заместитель главного инженера по режимам теплосетевого подразделения СГК. Накануне онлайн-встречи СГК обратилась к потребителям - через клиентские сервисы, управляющие компании, районные администрации, через руководителей ТОСов, старших по домам с предложением задать компании интересующие вопросы о теплоснабжении.

Отчет компании доступен для ознакомления на портале СГК онлайн по ссылке: https://ozpreport.sibgenco.ru

Андрей Колмаков открыл встречу, познакомил с отчетом, представил основные показатели работы компании и информацию о теплосистеме в городах Куйбышев и Новосибирск.

- Этот отопительный сезон оказался самым коротким за последние 20 лет и продлился 212 дней в Новосибирске и 220 в Куйбышеве. На новосибирских теплосетях было 1644 повреждения – это на 334 меньше по сравнению с прошлым годом. На теплосетях Куйбышева в отопительный период мы обнаружили и устранили 43 повреждения, здесь, напротив, отмечен прирост к показателю отопительного сезона 2018-2019 годов, - пояснил Андрей Вадимович.

Андрей Колмаков.jpg

Андрей Колмаков, директор Новосибирского филиала СГК

В минувший ОЗП в Новосибирске произошло 26 резонансных повреждений и один подобный случай в Куйбышеве. Они происходят каждую зиму, но предприятие заинтересовано, как можно больше дефектов выявить в ходе испытаний, чтобы минимизировать риск появления их в отопительный период.

Если Новосибирск, по состоянию на 28 мая, прошел гидравлические испытания только на 1/3, то в Куйбышеве основная часть опрессовки уже позади, обнаружено 40 дефектов, значительная часть уже устранена. Всего же в 2020 году в летний период в Куйбышеве планируется заменить, отремонтировать и модернизировать 2 км тепловых сетей.

Замену трубопроводов СГК планирует на пяти участках в Куйбышеве: Партизанская, протяженность 50 метров, Карьерная - 196 метров, Закраевского - 312 метров, а также в квартале 1 заменят 154 метра и Микрорайоне "Южный" – 658 метров. Вложения СГК в тепловую инфраструктуру в Куйбышеве составит 15,4 млн. рублей.

Основную часть онлайн-встречи отвели под ответы на вопросы потребителей. В основном жителей интересовало: почему до населения не всегда доходит горячая вода; одни говорили о непомерно высокой температуре в квартирах в весенний период, другие наоборот о том, что холодно. Спрашивали, о перерасчете за тепло, а также где и как долго СГК будет выполнять ремонтные работы.IMG_7903.JPG

Главный щит управления Барабинской ТЭЦ

Куйбышевцев интересовало, почему из горячего крана течет теплая вода, а в некоторых квартирах, например, в 12-м квартале, идет вода желтого цвета.

- Для решения этой проблемы нужна совместная работа — энергетики, власть, УК, подчеркнул Андрей Колмаков. Если говорить про цвет, подготовка горячей воды осуществляется на ЦТП. Там нагревается и подается в дома вода, которая поступает от Горводоканала. Было подозрение, что в дома попадает сетевая вода. В апреле прошла проверка плотности бойлеров ЦТП — их состояние в норме.

Что касается необходимой температуры воды, ее обеспечивает рециркуляция. Дома и системы ГВС в Куйбышеве запроектированы давно — и без линий рециркуляции.

- Это проблема, которую нам надо совместно с властями прорабатывать и решать. Необходимо писать программу и изыскивать возможности и источники для того, чтобы ее реализовать, но сейчас, одномоментно, этот вопрос не решить, - пояснил Андрей Колмаков.

IMG_7882.JPG

Также жители просили разъяснить, ситуацию с взиманием пени за несвоевременную оплату теплоснабжения.

- Задолженность потребителей сегодня 2,9 млрд, из которых 1,7 млрд - просроченная. Видно, что быстрее всего идет прирост просроченных платежей по малому и среднему бизнесу. Хотелось бы донести до потребителей, что необходимо исправно оплачивать услуги, а если действительно есть объективные проблемы с оплатой, то в этих случаях идти на диалог с нами. Да, постановление правительства ввело мораторий на истребование пени на срок до 1 января 2021 года, но она по-прежнему начисляется за неоплату и после окончания действия моратория будет взиматься. Спад платежей заметен и среди жителей, но все-таки население - это самый надежный плательщик, который у нас есть, - пояснил директор теплосбытового подразделения СГК Дмитрий Григорович.

К сведению

Напоминаем, что Сибирская генерирующая компания входит в группу компаний АО "СУЭК". Также в структуре холдинга ремонтные и сервисные предприятия. В целом СГК обеспечивает теплоснабжением 5 миллионов человек, 17 городов Сибири. Предприятию принадлежит более двух десятков ТЭЦ, тепловые сети протяженностью 10 тысяч км. В г.Новосибирске расположено 4 ТЭЦ и более 250 отопительных и промышленных котельных, СГК эксплуатирует 31. В Куйбышеве располагается Барабинская ТЭЦ и еще 7 котельных. Тепло поставляется в жилищно-коммунальный сектор и на промышленные объекты. Свыше миллиона 400 тысяч потребителей в Новосибирске и 25 тысяч в Куйбышеве.

18+

Районные СМИ

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

Особая забота о здоровье граждан репродуктивного возраста, дополнительные выплаты, жилищное обеспечение молодых семей – эти и другие мероприятия актуализированы в программе, направленной на повышение рождаемости в регионе. Соответствующие изменения утверждены 23 декабря на заседании Правительства Новосибирской области, прошедшем под руководством губернатора Андрея Травникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: