Исключить рабочие тетради и контурные карты из перечня покупаемых за государственный счет учебных принадлежностей рекомендовал комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Заксобрания НСО. Этот вопрос будет обсуждаться на сессии Заксобрания. Новосибирские парламентарии таким образом присоединились к инициативе томских коллег, которые предлагают изменить закон «Об образовании в РФ», сообщает пресс-служба Заксобрания НСО.
– Наша позиция сегодня согласуется с позицией Томской области, – сообщил глава областного профильного министерства Сергей Нелюбов.
В свою очередь, уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Любовь Зябрева отметила, что в подобной инициативе нет ограничения права детей.
Инициатива напрямую касается вопроса о том, что считать учебно-вспомогательными принадлежностями. Как пояснил депутат Евгений Гутов, эта формулировка в законе «Об образовании», который действует с 2013 года, очень размыта. Многие родители под бесплатностью, общедоступностью образования понимают бесплатность получения всех пособий.
– К учебным пособиям относили все, что касается учебно-вспомогательных принадлежностей. На самом деле это не так, есть уже судебная практика в Архангельской области, когда прокурор области обязывал одну из образовательных организаций обеспечить детей бесплатными рабочими тетрадями и получил апелляционное заключение об отказе. Вопрос был там изучен очень тщательно, – рассказал депутат.
Евгений Гутов отметил, что рабочие тетради не включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Следовательно, образовательное учреждение не вправе за счет государства производить закупку учебных пособий и учебников, это может расцениваться как необоснованные или нецелевые расходы. Кроме того, Семейный кодекс РФ обязывает родителей обеспечить получение детьми основного образования и создать для этого все необходимые условия.
– Я считаю, что это должно быть возложено на родительские плечи. Кстати, обучение возможно и без приобретения рабочих тетрадей путем использования других дидактических материалов. Я сам учитель, рабочие тетради мне облегчают работу. Но если мы сегодня говорим, что рабочая тетрадь обязательна на уроке, то это не совсем правильно с профессиональной точки зрения. Если наглядные пособия, всевозможная оргтехника, – отметил Гутов.
Комментарии