Три офиса нового формата появились в Новосибирске вблизи станций метро «Гагаринская», «Октябрьская» и «Маршала Покрышкина». Главная задача обновленных отделений – продемонстрировать все возможности Сбера как экосистемы. Кроме традиционных банковских услуг здесь представлена зоны девайсов Сбера, где клиенты могут опробовать многофункциональные устройства с голосовыми помощниками. С их помощью можно не только посмотреть кино, послушать музыку и узнать погоду, но даже заказать продукты или еду из ресторана.
«Наш офис доступен для всех категорий клиентов, - рассказывает руководитель офиса Сбера на Красном проспекте, 88. – Здесь нет барьеров, любой человек может посетить абсолютно все зоны и совершить любые операции».
На входе посетителей встречает зона с интерактивными гаджетами, подключенными к экосистеме Сбера. СберПортал объединил умную камеру, планшет и умную колонку. С его помощью можно не только включать музыку или фильмы голосовой командой, но и совершать видеозвонки.
«Главная задача – продемонстрировать все возможности Сбера как экосистемы, - говорит председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина. – Мы хотим, чтобы у наших клиентов было больше поводов зайти в Сбер, и чтобы новые поводы клиентам полюбились».
Внутри офиса новая линейка банкоматов. Это многофункциональные современные устройства, при помощи которых можно не только совершать операции с картой, но и покупать билеты в кино или заказывать такси. Необязательно иметь с собой банковскую карту или телефон. Банкоматы распознают голосовые команды, кроме того, управление происходит и по биометрии. Система сама распознает клиента по лицу и голосу, и позволит провести операции, но для этого сначала нужно подключить биометрию в приложении «Сбербанк Онлайн», что занимает всего около полутора минут.
Сама зона ожидания в новых офисах тоже претерпела изменения и стала больше. Рядом с сидениями – столики, в которые вмонтированы выдвижные розетки с USB-портами для зарядки гаджетов. А для клиентов с детьми в центре установили большую интерактивную панель с играми и мультфильмами. Пока родители совершают операции, дети найдут себе развлечения по душе.
Обслуживание клиентов стало безбарьерным. Многие сотрудники не привязаны к рабочему месту и находятся в диалоге с посетителями, провожают к банкоматам, помогают с операциями. В зоне обслуживания клиентов имеется единственный застекленный кабинет – переговорная. Она предназначена для совершения конфиденциальных операций.
Впервые в офисах Сбера появились кофе-зоны. В период ожидания или проведения операции здесь можно заказать свежесваренный горячий напиток. Еще одна важная зона – зона СберЛогистики. Это еще одна компания экосистемы Сбера, которая позволяет отправлять и получать посылки.
«Меня, как предпринимателя, серьезно поражает и вызывает хорошую зависть умение Сбера чувствовать конъюнктуру, принимать решения, соответствующие конъюнктуре и их реализовывать, - говорит генеральный директор группы компаний «Стрижи» Игорь Белокобыльский. – То количество поворотов внешнего мира, которое произошло за последние пару лет, Сбер отработал настолько шедеврально и точно, с выгодой для себя и сервисом для своих клиентов, как розничных, так и корпоративных, что этому можно только завидовать в хорошем смысле и следовать за ними».
Новые офисы доступны и для людей с инвалидностью. Одна из первых посетительниц –активистка Ольга Стволова поделилась впечатлениями: «Как человек, который передвигается на коляске, могу отметить, что здесь нет ступенек, я сама могу зайти, не прибегая к помощи сотрудников, хотя кнопка вызова здесь есть. Нет высоких стоек, все находится на комфортном для меня уровне, даже сенсорные экраны банкоматов».
В планах Сбера до конца 2021 года запустить в Новосибирске еще 5 офисов нового формата.