Причиной розыска стала ошибка в платежной системе «Платосфера», возникшая после преобразования МУПа «САХ» в АО «САХ» в конце декабря 2024 года. Этот процесс привёл к техническому сбою, в результате которого в системе одновременно отображались два поставщика услуги – МУП «САХ» и АО «САХ».
В результате этого сбоя, ряд новосибирцев, оплативших услугу по вывозу ТКО, оказались занесены в систему дважды. По словам представителей АО «САХ», большинство из таких случаев удалось разрешить, связавшись с абонентами и скорректировав лицевые счета. Однако 246 абонентов до сих пор остаются неустановленными.
Сложность в идентификации этих абонентов заключается в неполной информации, содержащейся в платежных поручениях, переданных агрегатором оплаты услуг ЖКХ. Для решения этой проблемы АО «САХ» обратилось за помощью в АО «Новосибирскэнергосбыт», надеясь получить более полные данные о платежах.
Представители «САХ» подчеркивают, что проблема не связана с мошенническими действиями. Все зафиксированные случаи двойной оплаты — результат технической ошибки в системе. Тем не менее, компания призывает новосибирцев проверить свои лицевые счета на предмет возможной задолженности или двойной оплаты.
Если вы подозреваете, что стали жертвой технического сбоя, обратитесь в контакт-центр АО «САХ» по телефону +7 (383) 363-04-11. Для ускорения процесса обработки заявки, пожалуйста, подготовьте свой лицевой счет и информацию о дате(ах) платежа.