Бесконтактный сервис оплаты топлива позволит повысить безопасность заправки автомобиля, исключив поход на кассу. Это крайне важно в условиях сохранения социальной дистанции. Время заправки через мобильное приложение по оценкам специалистов составит не более 2 минут, в перспективе (после снятия ограничительных мер, когда транспортный поток возрастет) это положительно скажется и на пропускной способности АЗС.
Клиенты, которые впервые заправляются через Яндекс.Заправки, смогут приобрести топливо с выгодой в размере 10% по промокоду Yandex. Сервис интегрирован в Яндекс.Навигатор и информирует пользователя о наличии необходимого вида топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, вид топлива и его объем, а также расплатиться за заправку, не выходя их машины. Стоимость топлива в мобильном приложении соответствует цене стелы на АЗС.
Сервис Яндекс.Заправки доступен в Навигаторе, Картах и собственном приложении. Сервис также интегрирован в бортовой компьютер Яндекс.Авто и Таксометр — приложение для таксистов. Также в перспективе в рамках сотрудничества с Яндекс для клиентов розничной сети «Роснефть» планируется расширение количества дистанционных сервисов и услуг.
«Бесконтактная система, внедренная «Роснефтью» сейчас самая актуальная, это во-первых. В связи с эпидемией коронавируса оборот наличных повышает количество контактов людей друг с другом. Поэтому с точки зрения текущей оперативной ситуации - это одно из самых правильных решений. Во-вторых, в любом случае, вся мировая тенденция, все мировые движения ведут к тому, что люди начинают управлять мировыми процессами в лучшем случае с телефона, в худшем случае с компьютера. Это касается и автомобиля и холодильника и бензоколонки», - считает вице-президент «Независимого топливного союза» Дмитрий Гусев.
По оценке экспертов, доля новых клиентов, ориентированных на бесконтактную оплату на АЗС, может вырасти до 25%. Аналитики рынка не исключают, что рост продаж для некоторых АЗС за счет ускорения обслуживания клиентов может достигать 20%.
Представители «Роснефти» и «Яндекс.Заправки» уверены, что новый проект будет удобен и выгоден для автомобилистов. Действует бессрочно.
«Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например такие, как бесконтактная оплата топлива. Сотрудничество одной из крупнейшей розничной сети России с одной из ведущих российских IT-компаний позволит достичь значительной синергии. Заправка на сети АЗС под управлением НК «Роснефть» с помощью сервиса Яндекс.Заправки станет еще быстрее и безопаснее, а наши клиенты смогут получить оперативную информацию о видах топлива и построить оптимальный маршрут до АЗС», — отмечает вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой.
«Яндекс.Заправки и ранее были популярны у новосибирцев. За первый квартал через сервис жители региона оплатили 1,5 млн литров топлива. С подключением АЗС «Роснефти» ещё больше водителей смогут заправляться, не выходя из машины», - рассказывают Артем и Роман Прудниковы, создатели Яндекс.Заправок.
Напомним, что сервис дистанционной оплаты на станциях розничной сети «Роснефть» подключался поэтапно. Сначала к проекту присоединились АЗС под брендами «Роснефть» и BP* в Москве и Московской области, АЗС ПТК* в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также АЗС Башнефть* в Уфе. На втором этапе география мобильного сервиса будет расширяться. Сервис Яндекс.Заправки будет доступен на АЗС розничной сети «Роснефть» и в других крупных российских городах.
Таким образом, количество АЗС, на которых можно будет воспользоваться сервисом, уже к осени составит более 1100 АЗС. В перспективе будут подключены все заправочные станции под управлением «Роснефти» - это более 3000 АЗС под брендами «Роснефть», BP, «Башнефть» ПТК и ТНК.
Отметим, что «Роснефть» одной из первых в России запустила сервис оплаты топлива для корпоративных клиентов через собственное мобильное приложение «РН-Карт». Также для увеличения скорости и повышения качества обслуживания компания запустила специальные сервисы для физических лиц совместно с банками ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и АО «Тинькофф Банк».
Справка
«Роснефть» располагает крупнейшей сетью розничных продаж на территории России, включающей около 3000 АЗС/АЗК. География розничного бизнеса Компании охватывает 66 регионов во всех федеральных округах РФ.
Подробности на сайте zapravki.yandex.ru ; rosneft.ru