Недельная аудитория телевидения продолжает снижаться: в 2018 году она составила 82% населения области, хотя в 2015 году достигала 91%. Тенденция особенно сильна в городах и среди молодого населения возрастом до 34 лет. Наиболее распространенный способ просмотра – кабельное ТВ (27%, прежде всего за счет Новосибирска). При этом треть сельских жителей пользуются спутниковым ТВ.
Абсолютное лидерство среди телеканалов принадлежит «России 1» (43,5%). Среди местных ТВ-каналов первенствует ОТС (9,5%).
Темпы роста интернет-пользователей в последние пару лет составляют 2% в год: в 2017 доля пользователей выросла с 76%до 78%, в 2018 составила 79,8%. Практически все, кто пользуются интернетом, делают это ежедневно – доля суточной аудитории достигла 73%.
Наибольшей популярностью среди новосибирцев пользуются социальные сети – прирост пользователей происходит быстрее, чем в целом по интернету. 67% жителей НСО старше 18 лет являются активными участниками соцсетей. Самая популярная – «ВКонтакте» (40,3%), ненамного отстают «Одноклассники» (35,6%). При этом аудитория массовых новостных сайтов и новостных агрегаторов в 2018 году продолжила сокращаться.
Социологические исследование проводится по заказу правительства региона ежегодно. VN.ru полностью публикует результаты 2018 года, ознакомиться и скачать их можно здесь.