Переход на цифровое вещание остановил падение аудитории телеканалов на всех территориях области за исключением Новосибирска, где сокращение числа телезрителей продолжилось – 75% в 2019 году, при 77% в 2018-м.
Телевидение – цифровой ренессанс
Недельная аудитория ТВ для аудитории старше 18 лет в целом по области осталась 82%, как и в 2018 году. Сельское население стало даже больше смотреть телевизор (92-95%).
Еще одним заметным результатом внедрения цифрового вещания стало повышение доступности ряда федеральных каналов. Значительно расширилась аудитория канала Домашний. Прирост аудитории у каналов Звезда, Россия 1, Россия 24, Рен ТВ.
Лидерами по телесмотрению в 2019 остаются каналы Россия 1 (47,5%) и Первый (40%). Среди местных телеканалов лидирует ОТС (9%).
Интернет и соцсети - насыщение
«Рост аудитории интернета замедлился. Жители городов читают новости в интернете заметно чаще, чем жители районов», - утверждают социологи.
Рост общей аудитории социальных сетей приостановился, в районах области произошло даже небольшое сокращение пользователей. При этом пользователи вовлекаются во все большее число сетей.
Новостные агрегаторы отняли значительную часть аудитории у информационных сайтов. Людям удобно читать новости в агрегаторах, при этом они все реже ассоциируют новости с сайтами, информацию которых агрегаторы транслируют.
Так на агрегатор Яндекс.Новости заходили 16,4 % (10,9% - 2018) опрошенных (точнее, помнят, что заходили), а новости сайта НГС вспомнили только 11% (17,2% - 2018). В числе лидеров также новостные агрегаторы «Мэйл» - 3,4% и Google – 1,6%. Для сравнения – показатели сайтов с высокой долей эксклюзивных новостей: nsk.rbc.ru – 1,7%, tayga.info – 1,6%.
Заметна тенденция: соцсети начали бороться за переток общего большого объема постоянных пользователей.
Лидер роста – Инстаграм (26,7 %), за счет жителей Новосибирска (массово обладающих более продвинутыми мобильными устройствами - смартфонами). Недельная аудитория соцсетей-лидеров за год практически не изменилась: «ВКонтакте» - 40,6%, «Одноклассники» - 36%.
В соцсетях чаще всего новосибирцы обращают внимание на посты пабликов «АСТ-54», «Инцидент» и «Типичный Новосибирск».
Газеты читают меньше
Лидерами рейтинга печатных изданий остаются «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», но и их аудитория сокращается.
Единственное из общественно-политических изданий, которое три года демонстрирует рост аудитории, это «Советская Сибирь» - 1,5% (1,4% в 2018 году, 1% - 2017).
Газета, отметившая 1 октября 100-летний юбилей (губернатор поздравил коллектив газеты, а мэр Новосибирска назвал «Советскую Сибирь» «самой главной газетой области»), заметно укрепила позиции среди читателей Новосибирска, в городских округах и среди городского населения сельских районов, входит в тройку самых читаемых на селе.
Зампредседателя горсовета Евгений Яковенко исполнил «Sole mio» на итальянском в честь векового юбилея «Советской Сибири». Фото Алексея Танюшина.
Сохраняют стабильную локальную аудиторию районные печатные издания.
Радио слушают а автомобилях
Аудитория радио по-прежнему велика. Недельная аудитория радиослушателей старше 18 лет в Новосибирской области составляет 52%. Ежедневно слушают радио 37% жителей Новосибирска. Наиболее активно – в возрасте от 35 до 44 лет.
Первые места в рейтинге радиостанций сохраняют радио Дача и Авторадио, на третье место вышло Дорожное радио. В районах новости чаще узнают из передач Радио 54 и Авторадио, в городах – из передач радио Дача.
Данные социологические исследования проводятся ежегодно в формате телефонного опроса по заказу департамента информационной политики губернатора Новосибирской области и правительства региона, а также управления информационных проектов Новосибирской области. Этой осенью было опрошено 11200 жителей области старше 18 лет.
Целиком исследование доступно на официальном сайте Управления информационных проектов Новосибирской области.
Комментарии