Новосибирск -0.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Статистика

Рейтинг СМИ 2019: ренессанс ТВ и дележка в интернете

Рейтинг СМИ 2019: ренессанс ТВ и дележка в интернете
Цифровизация приостановила падение аудитории телевидения. За стабильную интернет-аудиторию яростно конкурируют новостные агрегаторы и соцсети.Такие выводы напрашиваются по итогам ежегодного социологического исследования «Аудитория и рейтинг СМИ в Новосибирской области».

Переход на цифровое вещание остановил падение аудитории телеканалов на всех территориях области за исключением Новосибирска, где сокращение числа телезрителей продолжилось – 75% в 2019 году, при 77% в 2018-м.

Недельная аудитория телепрограмм 2019.jpg

Телевидение – цифровой ренессанс

Недельная аудитория ТВ для аудитории старше 18 лет в целом по области осталась 82%, как и в 2018 году. Сельское население стало даже больше смотреть телевизор (92-95%).

Еще одним заметным результатом внедрения цифрового вещания стало повышение доступности ряда федеральных каналов. Значительно расширилась аудитория канала Домашний. Прирост аудитории у каналов Звезда, Россия 1, Россия 24, Рен ТВ.

Лидерами по телесмотрению в 2019 остаются каналы Россия 1 (47,5%) и Первый (40%). Среди местных телеканалов лидирует ОТС (9%).

Интернет и соцсети - насыщение

«Рост аудитории интернета замедлился. Жители городов читают новости в интернете заметно чаще, чем жители районов», - утверждают социологи.

Рост общей аудитории социальных сетей приостановился, в районах области произошло даже небольшое сокращение пользователей. При этом пользователи вовлекаются во все большее число сетей.

Новостные агрегаторы отняли значительную часть аудитории у информационных сайтов. Людям удобно читать новости в агрегаторах, при этом они все реже ассоциируют новости с сайтами, информацию которых агрегаторы транслируют.

Так на агрегатор Яндекс.Новости заходили 16,4 % (10,9% - 2018) опрошенных (точнее, помнят, что заходили), а новости сайта НГС вспомнили только 11% (17,2% - 2018). В числе лидеров также новостные агрегаторы «Мэйл» - 3,4% и Google – 1,6%. Для сравнения – показатели сайтов с высокой долей эксклюзивных новостей: nsk.rbc.ru – 1,7%, tayga.info – 1,6%.

Заметна тенденция: соцсети начали бороться за переток общего большого объема постоянных пользователей.

Лидер роста – Инстаграм (26,7 %), за счет жителей Новосибирска (массово обладающих более продвинутыми мобильными устройствами - смартфонами). Недельная аудитория соцсетей-лидеров за год практически не изменилась: «ВКонтакте» - 40,6%, «Одноклассники» - 36%.

В соцсетях чаще всего новосибирцы обращают внимание на посты пабликов «АСТ-54», «Инцидент» и «Типичный Новосибирск».

Газеты читают меньше

Лидерами рейтинга печатных изданий остаются «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», но и их аудитория сокращается.

Единственное из общественно-политических изданий, которое три года демонстрирует рост аудитории, это «Советская Сибирь» - 1,5% (1,4% в 2018 году, 1% - 2017).

Газета, отметившая 1 октября 100-летний юбилей (губернатор поздравил коллектив газеты, а  мэр Новосибирска назвал «Советскую Сибирь» «самой главной газетой области»), заметно укрепила позиции среди читателей Новосибирска, в городских округах и среди городского населения сельских районов, входит в тройку самых читаемых на селе.

5433bde21686c6e303456ad23baa152a.jpg

Зампредседателя горсовета Евгений Яковенко исполнил «Sole mio» на итальянском в честь векового юбилея «Советской Сибири». Фото Алексея Танюшина.

Сохраняют стабильную локальную аудиторию районные печатные издания.

Радио слушают а автомобилях

Аудитория радио по-прежнему велика. Недельная аудитория радиослушателей старше 18 лет в Новосибирской области составляет 52%. Ежедневно слушают радио 37% жителей Новосибирска. Наиболее активно – в возрасте от 35 до 44 лет.

Первые места в рейтинге радиостанций сохраняют радио Дача и Авторадио, на третье место вышло Дорожное радио. В районах новости чаще узнают из передач Радио 54 и Авторадио, в городах – из передач радио Дача.

Данные социологические исследования проводятся ежегодно в формате телефонного опроса по заказу департамента информационной политики губернатора Новосибирской области и правительства региона, а также управления информационных проектов Новосибирской области. Этой осенью было опрошено 11200 жителей области старше 18 лет.

Целиком исследование доступно на официальном сайте Управления информационных проектов Новосибирской области.

Районные СМИ

Комментарии
Андре Огян 11:16:12 09.11.2019
Раньше было в печатном издании за каждую публикуемую фотографию платили 100 рублей. Статья ЛЮБОГО человека удостоенная публикации тоже оплачивалась. Новости были свежие и разносторонние. А сейчас ??? У каждого редактора газеты( интернет портала) своя цель - и свои мысли... Он не хочет и не может думать так как думают простые люди. ОН РАБОТАЕТ НА СЕБЯ. Отсюда и безразличие к средствам массовой информации у населения. О разном думаем. Вот вам и результат. Так, что хоть вы зацифруйтесь, хоть запишитесь, обложитесь аппаратурой - вы для читателя ЧУЖИЕ.

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: