Кольцо Ада вмешалось в сроки строительства платного моста в Новосибирске. Как заявляют мостостроители, возведение тоннеля под Транссибом в районе левобережной развязки сейчас фактически законсервировано из-за ошибок в проектировании. Авторы проекта 2015 года не учли болото под площадью Труда. Строители начали искусственно понижать уровень грунтовых вод. Как сообщили VN.ru в Сибирском концессионной компании, при возведении тоннеля уже выполнены работы, на которые не влияют ошибки в проектировании. Строители обустроили защитный экран, уложили тампонажный слой стартового и приемного котлованов, идет работа над рамповой частью тоннеля. «Для продолжения строительства требуются дополнительные изыскания и новые проектные решения для тонеллепроходческих работ. Производится принудительное водопонижение в зоне строительства тоннеля», – сообщили в группе «ВИС». По данным строителей, многие отметки расположения подземных коммуникаций также не соответствовали проекту – все это повлияло на сроки проведения работ и потребовало изменений проекта. Напомним, накануне специалисты Ростехнадзора выявили 17 нарушений требований законодательства и проектной документации в холе проверки строительства Центрального моста. Как заявляют концессионеры, на то, чтобы устранить несоответствия в проекте, потребуется время. При этом в некоторых случаях приходится принимать решение прямо на стройплощадке. «Например, при погружении свай одного из пешеходных надземных переходов оказалось, что несущие слои грунта фактически находятся на 6,3 метра ниже, чем это указано в проектной документации. Оставить сваи висеть в неукрепленном грунте строители не могут, поэтому бурили, пока не дошли до несущего слоя», – приводят пример в группе «ВИС». Как заявили VN.ru пресс-службе компании-концессионера, предпринимаются все меры, чтобы все-таки построить и ввести в эксплуатацию объект, который соответствует всем параметрам концессионного соглашения. «С учётом текущей ситуации завершить строительство возможно в 2024 году при условии выполнения обязательств всеми участниками проекта», – заявили в пресс-службе компании. Напомним, ранее эксперты установили, что концессионеры заменили трубы канализационных коллекторов, которые предусмотрены по проекту, на менее надежные по своим техническими параметрами и материалам, и с более коротким сроком службы. Минстрой региона потребовал от Сибирской концессионной компании следовать проектно-сметной документации, которая имеет положительное заключение Главгосэкспертизы РФ.
Реальный срок сдачи платного моста с развязками в Новосибирске назвали в группе «ВИС»
Площадь Труда стала камнем преткновения при строительстве левобережной развязки Центрального моста в Новосибирске. Несущие слои грунта оказались на 6 метров ниже, чем указано в проекте, а грунтовые воды на 1,5 метра выше.