Пылесибирск спасут «золотые» газоны

Пылесибирск спасут «золотые» газоны
Из-за обилия пыли на улицах города новосибирцы называют свою столицу Пылесибирском. Фото Михаила Пермина
Необходимость улучшения экологической обстановки обсудили члены рабочей группы горсовета Новосибирска. Пыльные бури весной стали «визитной карточкой» города. Единственный выход – замена и ремонт газонов. Качественная замена стоит 1000 рублей за кв. м. Экономвариант с частичным выполнением стандартов обойдется в 262 рубля за кв. м. Но решит ли проблему?

Открытый грунт газонов и некачественная песко-соляная смесь – два главных источника пыли в Новосибирске. Специалисты новосибирского ГУБО изучили опыт других городов. В Екатеринбурге уже 10 лет не используют песко-соляную смесь, а посыпают дороги противогололедными материалами,

но результат неутешителен – уральцы называют свою столицу Грязебург, а сибиряки свою – Пылесибирск.

Вывод: начинать надо с газонов.

Цена газона 

— Идеальный ремонт газона в Екатеринбурге обошелся в 1000 рублей квадратный метр, – рассказывает заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса – начальник ГУБО Новосибирска Юрий Сердюк. – Он предполагает замену всех дренирующих слоев, использование белого щебня с подстилкой, биорешеток, нового грунта и рулонной травы. Это очень дорого для нас. 

Стоимость экономного варианта ремонта газона, как подсчитали новосибирские специалисты, 262,5 рубля за кв.м.

Экономгазон предполагает сбор мусора и очистку территории (15 копеек), вертикальную планировку и выемку грунта на 13 см (23 рубля), подсыпку растительного грунта на 10 см (228 рублей), посев семян газонных трав и стоимость семян (11 рублей), уплотнение садовым катком.

Но даже при таком раскладе на ремонт одной улицы Богдана Хмельницкого (площадь газонов 33 тысячи кв. метров) уйдет не менее 8 млн рублей. И это даже без ремонта бордюрного камня.

Пыль скрипит на зубах 

Пыль вредит здоровью и раздражает горожан. Весенние пылевые бури в Новосибирске уже стали привычным явлением.

«На зубах хрустит. Пыли везде много, во всем городе. Что на левом берегу, что на правом  – кошмар, что творится», «Дышать нечем, дороги грязные. Я приехала с Дальнего Востока и ужаснулась. Думала, что Новосибирск – чистый город», – жалуются люди на улицах мегаполиса. 

«В пыли содержится достаточное количество микрочастиц, бактерий и вирусов – все это может осесть на роговицу глаза. Если человек в возрасте, то существует большая вероятность воспалительных процессов. А если человек носит контактные линзы, то вероятность возрастает», – говорит офтальмолог Надежда Хоружная.

«Когда в том году по федеральной программе отремонтировали часть улиц, думала – ну все, хоть их-то будут поддерживать! Ничего подобного. Вдоль них такая же сейчас грязь-пыль. Ничего не меняется. И дело не в отсутствии техники или денег. При таком подходе, сколько ни дай, мало будет. Пока не появится открытая публичная прозрачная система по уборке и ремонту дорог – кто, когда, что и за какие деньги убрал/отремонтировал, ничего не изменится. Технически для этого все есть», – написала в обсуждении темы чистоты новосибирских дорог на странице депутата горсовета Дмитрия Прибаловца Олеся Ф. 

Бордюры из гранитного камня 

Бордюры из гранитного камня – и красиво, и практично, поскольку делается если не на века, то на десятки лет. В Тюмени полностью отказались от использования бетонных бордюров, когда посчитали расходы на их ремонт. 

— В Тюмени посчитали, что тратят по 4100 рублей на гранитный бортовой камень, укладываемый при ремонте дорог, но они не возвращаются к его ремонту никогда, – продолжает Сердюков. – В прошлом году мы проводили ремонт Красного проспекта, и весь бортовой гранитный камень, который мы подняли при ремонте, мы уложили на место. Он в идеальном состоянии.

Колеса помыли?

Еще причина грязи на улицах Новосибирска – городские стройки, от ворот которых нередко тянется длинный след из глины. А ведь по правилам на каждой стройке должна быть установлена мойка колес.

— 25 апреля в городе закончатся проверочные мероприятия по соблюдению правил выезда со строительных площадок, – рассказал заместитель начальника управления строительства мэрии Новосибирска Александр Толмаков. – В Дзержинском районе из 12 строительных площадок на девяти обнаружены нарушения. В Центральном и Железнодорожном районе ситуация лучше, замечания есть по двум строительным площадкам, три строительные площадки получили предписания об исправлении нарушений в Кировском районе и четыре – в Калининском. 

Штраф за выезд автотранспорта со строительной площадки без предварительной мойки колес достаточно суровый: для должностных лиц – от 4 000 до 10 000 рублей, для юридических – от 10 000 до 30 000 рублей. Однако следить за исполнением законодательства в этом случае должны администрации районов.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать