Путь из Северного до Новосибирска стал короче на два часа в 2024 году

Фото Андрея Заржецкого
Пассажиропоток новосибирских электричек вырастет на 2 миллиона по итогам 2024 года. Как заявляют в АО «Экспресс-пригород», прирост дали мультимодальные маршруты в самые отдаленные районы региона.

Кыштовка, Усть-Тарка, Чистоозерное, Северное, Сузун, Здвинка, Маслянино, Венгерово и Довольное стали ближе к Новосибирску за счет новых мультимодальных маршрутов в 2024 году. На электрички удалось пересадить жителей самых отдаленных районов области. Первые итоги работы автобусно-железнодорожных поездок жителей региона подвели на оперативном совещании в правительстве региона.

«Пригородными электричками теперь можно воспользоваться на всей территории Новосибирской области. Один из рекордных по длительности маршрутов удалось запустить до станции Татарская. Кроме того, с 1 января совместно с депутатами Заксобрания приняли решение о предоставлении льготы бесплатного проезда на пригородных поездах ветеранам труда в регионе. Все это, вкупе с запуском мультимодальных маршрутов дало результаты», – напомнил на совещании Андрей Травников.

9 маршрутов с подвозящими автобусами и электричками из отдаленных районов города запустили в конце 2023 года. Как сообщил глава АО «Экспресс-пригород» Вячеслов Невежин, в том числе за счет этого пассажиропоток на электричках вырастет на 2 млн по итогам года.

«Привлечение такого количества пассажиров прогнозно снизит затраты бюджета региона на сумму более 100 млн рублей, уже сейчас сэкономили более 75 млн рублей. Динамика прошлого года сохраняется за счет привлеченных пассажиров», – заявил глава АО «Экспресс-пригород».

По данным компании, помимо жителей пригородных районов на электрички пересаживаются и сами новосибирцы. Если раньше около 22% жителей областного центра ездили внутри города на электричках, то сейчас число таких пассажиров достигает 30%.

В 9 районах области установлено оборудование по продаже билетов на электрички, кроме того в каждой кассе пригородного вокзала можно купить билет на автобус от транспортно-пересадочного узла до районного центра, куда организованы подвозящие маршруты.

Экономия пассажира из Чистоозерного на одном рейсе составила от 300 до 840 рублей, экономия времени до 2 часов 39 минут. До села Северное путь стал быстрее почти на 2 часа, стоимость проезда дешевле на 840 рублей. По данным АО «Экспресс-пригорода, в этом году в регион поступило пять новых поездов, вскоре на рельсы поставят шестой.

Как сообщили на совещании в правительстве региона, в ближайшее время планируют оптимизировать работу подвозящих маршрутов для того, чтобы пассажиры могли ездить в областной центр и утренними, и вечерними рейсами. Кроме того, в АО Экспресс-пригород заявили на возможности расширить пакет льгот для пассажиров электричек. На какие именно категории граждан эти льготы планируют распространить, в компании не пояснили.

Глава региона Андрей Травников напомнил главам районов об организации перехватывающих парковок для работы мультимодальных маршрутов. Больше всего нареканий пассажиров вызывает состояние пересадочного узла в Барабинске

«Проект реализован, задача этого и следующего года – окончательная оптимизация стыковочных автобусных маршрутов для подвоза пассажиров на электрички и организация парковочных пространств. Готовьте предложения совместно с муниципалитетами. По поводу привокзальной площади в Барабинске, я еще год назад говорил главе района обратить внимание на этот бардак», – сообщил губернатор.

Напомним, новая железнодорожная платформа в Пашино позволит доезжать до центра города за 15 минут.