Все обращения пользователей соцсетей изучают специалисты интернет-отдела администрации Новосибирской области, стараясь ответить на вопросы максимально оперативно и эффективно.
VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.
Карантинные меры
На официальной странице ВКонтакте мэрии Новосибирска житель города спрашивает: «C 7 августа в городских парках возобновили работу аттракционы. Но при этом сотрудники обязывают надевать гигиеническую маску детям всех возрастов, хотя Роспотребнадзор давал разъяснения, что детям до 7 лет маски носить не обязательно. А ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России не рекомендует носить маски детям до трех лет для профилактики коронавирусной инфекции, поскольку это может затруднять дыхание у малышей. В детских садах, которые возобновили работу с 17 августа, детям маски не надевают, хотя они находятся в помещении, а на открытом воздухе, при катании на аттракционах дети вынуждены быть в маске. Прошу мэрию города Новосибирска направить в администрации городских парков разъяснение о недопущении требования надевать маску детям в возрасте до 7 лет при пользовании аттракционами».
Специалист профильного департамента мэрии отвечает: «Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, размещенные на сайте, руководителям муниципальных парков культуры и отдыха направлена информация о необязательном ношении масок детьми до 7 лет. Следует учесть, что в том же источнике указано, что посещать с детьми магазины или другие общественные места не рекомендуется, поскольку это повышает риск заражения коронавирусом».
«Спасибо за оперативный ответ», - благодарит житель Новосибирска.
Образование
Жительница Тогучина Катерина Бухтуева на странице ВКонтакте«Ревизорро Новосибирск» сообщает, что в школе Тогучина №2 якобы планируют бесплатно кормить только детей из многодетных и малоимущих семей. Остальных будут кормить за оплату.
Администрация Тогучинского района оперативно отвечает: «С 1 сентября все обучающиеся начальных классов (1-4 классы) в учебных заведениях Тогучинского района будут обеспечены бесплатным горячим питанием».
«Спасибо!!!», - отвечает Катерина.
Фото из архива VN.ru.
Пользователь соцсети просит уточнить дату начала очных занятий в 1 классе в школах области.
«Сообщаем Вам, что на сегодняшний день студенты учебных заведений Новосибирской области приступают к очному обучению с 1 сентября. За всеми новостями можно следить на официальном сайте министерства образования - minobr.nso.ru», - оперативно отвечает специалист министерства образования Новосибирской области.
«Спасибо за информацию», - благодарит житель региона.
Пользователь соцсети спрашивает - имеет ли право в Новосибирской области на льготное поступление в детсад неполная семья (в разводе) при условии, что семья еще и малоимущая?
Сотрудник регионального министерства образования отвечает: «В Новосибирской области дети, воспитывающиеся в неполных семьях, местами в дошкольных образовательных организациях обеспечиваются в первоочередном порядке. С этим вопросом Вам могут помочь в департаменте образования мэрии Новосибирска. Номер телефона: (383) 227-45-00».
«Благодарю за ответ!», - пишет в ответ пользователь соцсети.
Благоустройство
Жительницу Бердска Елену Павленко тревожит сломанное дерево, висящее на проводах по дороге к школе №12: «Дерево висит на проводах! Проходящие мимо дети дергают за ветки... а если провод оборвется?». Об этом жительница Бердска пишет в сообществе «Бердск Онлайн» ВКонтакте.
На следующий день представитель администрации Бердска отвечает: «Береза в районе улицы Микрорайон,50 была спилена».
«Спасибо, я видела! Оперативно сработали!», - благодарит Елена Павленко.
Житель дома по адресу Дуси Ковальчук, 63, сообщает в ГЖИ о яме перед подъездом его дома: «Прошу повлиять на управляющую компанию - это их территория! О яме они знают, и она увеличивается из-за протечки воды в колодце. Судя по трещине, которая идет в наш подъезд, подмывает не только асфальт, но и фундамент дома. Помогите, пожалуйста»
Специалист ГЖИ отвевает: «На основании представленных фактов государственной жилищной инспекцией Новосибирской области выдано предупреждение управляющей организации ООО «НЖК» о необходимости в кратчайшие сроки устранить нарушение. Просим Вас проинформировать нас и направить фотоматериалы о проделанной работе со стороны УК. В случае непринятия мер со стороны управляющей организации Вы можете подать официальное обращение в ГЖИ НСО, которое станет основанием для дальнейшего принятия мер. Обращение о нарушениях обязательных и лицензионных требований подается через официальный сайт ГЖИ НСО С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АВТОРИЗАЦИЕЙ В ЕСИА (для входа через ЕСИА перейдите по ссылке) или через ГИС ЖКХ.
«Спасибо вам большое!», - благодарит пользователь соцсети.
Транспорт
Светлана Григорьева из Новосибирска просит проверить работу маршрутки № 14, а также автобусов №13 и 32 после 21.00: «Скоро зима, как попадать домой?»
Фото с сайта pixabay.com.
Специалист департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска отвечает: «В ходе проверки работы автобусного маршрута №13 и маршрутного такси №14 за июль и август были зафиксированы случаи нарушений выполнения рейсов в вечернее время. Перевозчикам указано на необходимость стабилизации работы маршрутов и принятия мер по выполнению количества рейсов в соответствии с расписанием. Отдел диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ» усилил контроль за работой этих маршрутов. Возобновление работы автобусного маршрута № 32 в ближайшее время не планируется. С 14.05.2020, с учетом частичного снятия ограничительных мер в передвижении граждан, работа общественного пассажирского транспорта в Новосибирске восстановлена в прежнем режиме».
«Спасибо», - благодарит Светлана Григорьева.
Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает, в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на работу правительства и местных властей.
Обращения обрабатываются специалистами, которые решают, на какие запросы следует реагировать. Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и муниципальным властям. Специалисты департамента информационной политики отмечают: в последнее время существенно увеличилось количество обращений в личной переписке в группах министерств и муниципалитетов – это касается, в частности, Минздрава, Минсоцразвития, Госжилинспекции, мэрии Новосибирска. Люди стали не просто выражать свои эмоции в комментариях под постами, но искать решение конкретных проблем.