Согласно постановлению правительства, маркировке подлежат новые шины для легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей и мотоциклов. Также маркировать будут шины для всех видов спецтехники.
Не подлежат обязательной маркировке шины б/у, шины для использования на воздушных судах, для велосипедов и восстановленные шины.
Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958, с 1 ноября 2020 в стране запрещается производство и импорт немаркированных шин. А с 15 декабря 2020 запрещен оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 1 марта 2021 все участники рынка должны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 15 декабря 2020 года.
После 1 марта 2021 все продавцы обязаны передавать сведения в отношении своих действий по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». По замыслу разработчиков закона, это поставит барьер для проникновения на рынок контрафактной, некачественной продукции.
Покупатели могут пробивать код через открытую базу «Честныйзнак.рф» и получать таким образом информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.
Маркировка «Честныйзнак.рф» даст возможность розничным покупателям шин получить информацию о происхождении товара, чтобы не нарваться на некачественные автомобильные шины. Без ложных преувеличений, для автомобилистов это в буквальном смысле вопрос жизни и смерти.
«С 15 декабря шины будут продаваться только с кодами маркировки. То есть, например, в дилерском центре или магазине выставлять в торговый зал или продавать покупателю можно только шины с нанесенной этикеткой с кодом. Промаркированы должны быть все шины, которые продаются потребителю, хранить на складе или в подсобке немаркированные шины можно до 1 марта 2021 года, перед продажей их нужно промаркировать и ввести в оборот», — сообщил ТАСС руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков.
Покрышки помечают штрих-кодом DataMatrix, который включает последовательность из 75 букв и цифр, комбинация уникальная для каждой шины. Код — это учет в государственной информационной системе мониторинга за оборотом отдельных категорий товаров (ГИС МТ). Производители и оптовики обязаны регистрировать все шины в этой системе. Код наносится на этикетку, которая наклеивается на покрышки. Наличие такой маркировки подтверждает, что за товар были в полном объеме внесены все налоговые и таможенные платежи.
По разным оценкам, в среднем около 15% контрафактных автомобильных шин ежегодно ввозится на российский рынок. По данным маркетингового агентства ROIF Expert, в 2019 году основной официальный объем автошин на российский рынок поставили импортеры из Китая и Кореи – с совокупной долей 38%.
Читайте также: «Причины покупки автомобиля в 2020 году назвали новосибирцы»,
«Растет число жертв нечистоплотных автодилеров в Новосибирске».