Ранее был проведен рейд, поводом для которого послужил скандал, разгоревшийся в начале сентября. В центре шумихи оказалась колясочница Елена Колесникова, страдающая ДЦП. Девушка через приложение вызвала такси, чтобы доехать до университета, но водитель отказался ее везти. Проведённый рейд показал, что некоторые водители не спешат везти инвалидов. От одной заявки шофер отказался, как только увидел пометку, что пассажир будет в коляске. В остальных случаях водители корректно довезли пассажира. Со слов таксистов, инструкций о перевозке инвалидов у них нет, каждый руководствуется своим личным желанием: везти или отказать.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин объяснил с точки зрения законодательства, почему сложилась подобная ситуация.
«Сфера пассажироперевозок последние десять лет претерпевает активные изменения. Существующий закон о такси необходимо менять, потому что он был Сформулирован, когда на рынке еще не было так называемых агрегаторов. 90% перевозок, осуществляющих машинами такси, нелегальные.
«Необходимо на законодательном уровне прописать сформировать такие условия, чтобы социальное такси могло оказывать услуги гражданам, имеющим ограниченные возможности здоровья, не только в рамках бюджетного финансирования, но и на коммерческой основе, – заявила депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, региональный координатор партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Елена Спасских, подводя итог обсуждению. – Я не вижу причин, почему организация, которая оказывает услуги социального такси, не может на таком же уровне перевозить пассажиров, имеющих ограничения по здоровью».
По мнению Елены Спасских, часть проблем доступности такси для инвалидов можно решить только на общероссийском уровне. Она пообещала сформулировать предложения по совершенствованию федерального законодательства в рамках проекта «Единая страна – доступная среда» и направить в Государственную Думу.