Новосибирск -14.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Принцип пяти S внедряют в новосибирских поликлиниках

Принцип пяти S внедряют в новосибирских поликлиниках
Фото пресс-службы правительства НСО
Японская система оптимизации рабочего процесса под кодовым названием 5S внедряется в новосибирских медицинских учреждениях. Недавняя проверка в поликлинике № 27 показала, что очереди к врачу стали меньше, а свободного пространства в кабинетах медиков — больше.

Эта система внедряется в рамках проекта «Бережливая поликлиника», реализуемого в области с прошлого года. Проект призван сократить очереди в регистратуру и к врачам и сделать пребывание в поликлинике пациентов и медперсонала комфортным. Его реализация — на контроле главы региона Андрея Травникова, который неоднократно выезжал с проверками в поликлиники города. По результатам поездок он поручил минздраву области ликвидировать очереди и улучшить качество взаимодействия пациентов и врачей за счет внедрения новых управленческих подходов. «На 20% увеличилось время непосредственного взаимодействия врача и пациента после внедрения в региональных поликлиниках системы 5S, — уверяет замминистра здравоохранения НСО Елена Аксенова. — Принципы 5S — это сортировка, сохранение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование — все в совокупности позволяет добиться высоких результатов без вложения больших финансовых средств».

Убрать из кабинетов лишнее

В кабинетах терапевтов поликлиники № 27 стало просторнее — все, чем врач не пользуется ежедневно, убрали. Теперь здесь полупустые стеллажи с минимумом бумаг, бланков и рецептов. Кипы карточек с яркими корешками тоже не лежат в кабинетах подолгу — когда больной приходит на прием, его амбулаторную карту заранее приносит работник регистратуры, что экономит время, проведенное пациентом в стенах поликлиники. Да и медработники меньше времени тратят на поиск документов, основное внимание достается пациенту. Теперь из 15 положенных минут приема 8 уходит на живое общение с посетителем.

«Инструмент 5S помогает врачам и медсестрам осознать, что не все, что находится в кабинете, необходимо для качественного ведения приема. Есть определенный перечень справочников и сборников, которыми врач пользуется часто, а излишняя методическая литература на приеме не нужна — 20 томов анатомии мы убираем», — говорит руководитель регионального центра первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина.

Бабушки довольны

Такая система была введена в прошлом году в детском отделении поликлиники № 7 и терапевтическом отделении поликлиники № 16 и дала хорошие результаты. В детском отделении сократились очереди, ведь теперь малышей принимают несколько врачей — один осматривает здоровых ребят, а другой тех, кто заболел. Открытая регистратура тоже помогает сэкономить время пациентов: сотрудников разделили на тех, кто отвечает на звонки, и тех, кто работает с документацией. Сейчас такую технологию распространяют в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках.

В поликлинике № 27 на улице Рельсовой начали обучать сотрудников новой системе лишь в апреле, но уже видны первые результаты, озвучивают которые главные критики — пациенты. «Когда записан по очереди, то заходишь к врачу практически по времени, редко когда смещается прием. К узким специалистам без проблем можно записаться, но только за две недели. Конечно, всегда находятся и недовольные, некоторым старушкам лишь бы прийти поворчать и поругаться в очередях. А если очередей не будет — с кем ссориться?» — говорит Любовь Павловна, ожидающая очереди к участковому терапевту. Перед ней всего два человека, что для городских поликлиник — хороший показатель эффективности новой системы. К лору очередь больше — четыре человека терпеливо ждут заветного слова «следующий».

Внедряется еще одно новшество — электронные талоны теперь получают на сайте госуслуг или прямо с телефона, воспользовавшись мобильным приложением. Уже сейчас можно записаться через портал к терапевту или педиатру, чуть сложнее получить талон к узким специалистам, но врачи уверяют: это явление временное. Не за горами и полностью компьютеризированные амбулаторные карты — внедрить их тоже в планах правительства региона.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №23 от 8 июня 2018 года

Районные СМИ

Комментарии
vova 10:57:32 09.06.2018
1)Застал при "Советской Власти", когда карточки разносили сотрудники - самый главный врач "участковый терапевт" посылает тебя к узкому специалисту, и ты сидишь там долго, и на вопросы почему и когда тебе отвечают, что карточку еще не принесли, а где она и когда - неизвестно...
Зачем наступать на грабли?
2)Уже давно известно - как только очереди идут в интернет - сразу отсекаются те, у кого его нет - пенсионеры - они с утра занимают очередь за очередями, а их уже раздали, и пенсионеры на следующее утро перед закрытыми дверями поликлиник - как штык...
А пенсионеры - основной электорат КПРФ...
У некоторых городских поликлиник вход виден с проезжей части - пусть начальство с 6 утра проедет и посмотрит на эти очереди, посмотрит, кто и почему в них стоит, и какой по счету раз...
Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: