Прикурить авто в Новосибирске: запуск двигателя в мороз – плюсы и минусы

Прикурить авто в Новосибирске: запуск двигателя в мороз – плюсы и минусы
фото Алексея Танюшина
Сотни машин не завелись в Новосибирске на морозе - утром после новогодней ночи 2021 года. Автомобилисты пытались решить проблему с помощью традиционного «прикуривания», но не у всех это получилось. Специалисты  автосервисов напомнили корреспонденту VN.RU о правилах процедуры запуска двигателя автомобиля с помощью «машины-донора».    

По данным портала Дром, более 70% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день – с помощью запуска двигателя от другой машины. Способ, называемый в народе «прикурить». Он наиболее распро­странен, довольно простой и, пожалуй, самый быстрый из всех. С помощью проводов с пружин­ными зажимами («крокоди­лами») на концах, можно с помощью аккумулятора другой машины завести двигатель.

Но такой способ – один из опасных для авто­мобиля. Дающие «прикурить» владельцы машин рискуют вывести из строя электронные блокиуправления (ЭБУ) из-за скачков напряжения 

Объясним подробнее. В целом процедура выглядит довольно просто: машины ставят рядом — с расчетом, чтобы провода дотянулись до клемм аккумуляторов. АКБ у некоторых моделей автомобилей могут находиться в багажнике, но тогда под капотом есть специальные техно­логические контакты для подобных ситуаций.

Штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Обычно специалисты рекомендуют глушить двигатель исправной машины (с «аккумулятором-донором »), выключив зажигание, однако сибиряки при сильных морозах не всегда рискуют делать это и «дают прикурить» с машины с заведенным мотором.

Первым подключают плюсовой провод (обычно красный) - к соответ­ствующей клемме машины-донора, а затем к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Затем подключают минусовой провод (черный). Сначала одним концом — к минусовой клемме донорского авто­мобиля, потом другим — к «массе» машины, которую нужно завести.

Заряд начнет перетекать от полной батареи к пустой. Если той не хватало совсем немного для запуска мотора, то через несколько минут можно отключить провода и попробовать завести двигатель. Когда батарее требуется более серьезная зарядка, нужно, не включая зажигания неисправ­ного автомобиля, завести мотор машины-донора и дать ему поработать какое-то время. Хотя бы 5–10 минут. Можно - на немного повышенных оборотах, чтобы генератор выдавал более мощный заряд.

Когда двигатель завелся, процедуру считают почти оконченной. Осталось аккуратно снять провода в обратном порядке, не касаясь их разъемами разных частей автомо­биля и друг друга. Мотору стоит дать поработать несколько минут на холостых оборотах, но быстрее можно «оживить» аккумулятор уже на ходу, так как ток от генератора будет выше.

Однако технологии совершенствуются, и, блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения.

Рискуют все владельцы машин, оснащенных современными электронными пакетами систем безопасности и компьютерными технологиями. Например, популярные седаны бизнес класса Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6, кроссоверы Toyota RAV4, Honda CRV, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и все модели премиальных марок, начиная с седана Audi A4 до роскошного Jaguar XF и т.д. Особенно рискуют те «доноры», чьи автомобили оснащены разного рода электронными системами (курсовой устойчивости, активной безопасности, круиз-контроля и т.д.). Говоря проще, обладатель Hyundai Solaris в стандартной комплектации не так сильно рискует, как владелец премиального внедорожника Range Rover Evoque. Владельцам чрезмерно «умных» машин знатоки советуют не рисковать с процедурой «прикуривания»

«При определенных условиях, если процедура «прикуривания» идет с заведенным двигателем, электроника «донора» может этого не вынести, что приведет к выводу из строя электронных блоков управления (бортового компьютера – прим. ред). Иногда бывает, что дело не в аккумуляторе. Например, стартер прокручивается, а эффекта нет – возможно, свечи зажигания стали «мокрыми» из-за попадания на них топлива. Есть и другие причины, например, неисправен стартер или генератор», - сказал, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru главный механик автопарка одного из казенных предприятий города Новосибирска 

Также специалисты напоминают, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом. Графикработы городского транспорта в новогодние праздники в Новосибирске можно посмотреть здесь 

По данным всероссийского автомобильного портала drom.ru, на вопрос, «как вы относитесь к просьбам «прикурить» от вашей машины?» положительный ответ дали 77% автомобилистов Сибирского федерального округа. Отказывались, потому что боялись за машину – 14%, принципиально отказывались – 1,9%, и не сталкивались с такими проблемами - 7%.    

Комментарии
Похожие новости

Наталья Жданова, совладелица обанкротившейся в 2016 году Группы компаний «СЛК-Моторс», перевела на счет бывшего мужа в Монако более 1,6 миллиона евро. Арбитражный суд потребовал вернуть деньги. Наталья Жданова попыталась обжаловать это решение, но седьмой арбитражный апелляционный суд в Томске оставил без изменения решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу перевода денег за границу.    

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать