«Из-за роста цен, санкций, снижения покупательской способности и ухода многих автомобильных брендов с рынка доступность новых машин для россиян будет стремительно снижаться. В таких условиях через пять лет автопарк страны может отметить свое «совершеннолетие» — средний возраст машин достигнет 18 лет», — сообщают аналитики автомобильного сайта Дром.
Также эксперты рынка назвали причины старения автопарка в Новосибирской области.
Напомним – автопарк Сибири и Дальнего Востока с конца 90-х и в начале 2000-х успешно обновлялся недорогими, но качественными японскими автомобилями с небольшим пробегом (не «конструкторы», не «распил», а именно авто с пробегом). Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии, с учетом растаможки и доставки, стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций. Таким образом, автопарк Сибири и Дальнего Востока постоянно обновлялся.
Однако, в январе 2009 года правительство РФ повысило пошлины на ввоз японских авто с пробегом до 30%, что для бизнеса и покупателей машин стало невыгодным. В 2012 году Россия вступила в ВТО, пошлины немного снизили, но тренд на сокращение ввоза японских машин с пробегом продолжился. В итоге, сибиряки и жители Дальнего Востока, не увидев достойной альтернативы по цене, качеству сборки и комплектаций, предпочли ремонтировать старые японские авто, нежели покупать новые машины.
Сейчас, по данным Дром.ру, средний возраст автопарка страны по сравнению с прошлым годом, увеличился на 4 месяца — до 15 лет, а «тенденция старения машин в России наблюдается с 2008 года». В Новосибирской области средний возраст автомобилей еще выше — 16,7 лет.
По данным аналитического агентства «Автостат», самые старые машины у автолюбителей Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст машины — 20,2 лет, в Республике Алтай — 19,9 лет, в Еврейской автономной области — 19,1 лет.
Самый молодой автопарк - в Татарстане (10 лет). Автолюбители Москвы и Санкт-Петербурга ездят на машинах, возраст которых 11,5 лет и 12,2 лет соответственно.
В 2022 году подержанные автомобили в среднем прибавили в цене 40%, а новые машины подорожали на 60% относительно апреля прошлого года. Самые «молодые» на дорогах страны - машины китайских и корейских марок, их средний возраст 4,3 года и 6 лет соответственно. А самыми «взрослыми» являются автомобили с правым рулем средним возрастом в 17 лет.
Напомним, что так называемые «бюджетные» модели автомобилей самых популярных комплектаций еще в 2020 перевалили за миллион рублей.