Вся установка помещается в небольшом прицепе. Пресс давит на асфальт, приборы снимают показатели прочности и упругости.
– Опускается штамп на дорожное покрытие, поднимается груз с заданной нагрузкой и сбрасывается в свободном падении. От платформы передается нагрузкана дорожное покрытие, на штампе установлен датчик, который определяет отклонение дорожного покрытия под действием нагрузки, – объясняет механизм работы пресс-машины ведущий эксперт дорожного хозяйства Алексей Деговцов.
Минута – и можно ехать дальше. Замеры делают через каждые полкилометра. Дорогу перекрывать не нужно: комплекс компактный. Работают быстро, так что одного экипажа хватает на огромную территорию.
Комплекс с ласковым именем «Дина» – полностью отечественная разработка. Сделан в Саратове, там же проходит обучение персонала. Одна такая машина с прицепом может за год проверить и сертифицировать
Результаты замеров обрабатывают мгновенно. В порядке ли асфальт – видно сразу.
– Приготовили аппаратуру для испытаний. Сейчас я забил участок, километр, необходимое местоположение, где нужно провести испытание. Подаем определенную нагрузку в зависимости от категории дороги. Начинаем испытания, – поясняет дорожный эксперт Ларенс.
На вооружении территориального управления автомобильных дорог это самая современная и пока единственная установка. Теперь контролировать результаты ремонта и определять, где он необходим, специалистам станет проще.