Кузов – это первое, что видит покупатель, и его состояние существенно влияет на общее впечатление от машины. Даже пара заметных царапин может снизить интерес к предложению, поэтому работа с экстерьером перед показом становится ключевой частью подготовки к продаже.
Эксперты Авито Авто создали серию материалов о предпродажной подготовке машины, первый из которых – подробный чек-лист по проверке кузова от Гаджи Курбанова, директора направления стратегических инициатив и партнерств Авито Авто, сооснователя Haraba и Автохаб. Он поможет каждому легко и недорого привести экстерьер автомобиля в порядок.
Чистота – как основа
Показывать грязный автомобиль – плохая идея. Первое впечатление формируется за секунды, и даже технически исправный и ухоженный вариант будет выглядеть непривлекательно, если на нем толстый слой пыли. К тому же это мешает покупателю оценить состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому начните подготовку с тщательной мойки кузова, арок, колес и стекол. После сушки осмотрите автомобиль при дневном рассеянном освещении – так проще найти сколы и повреждения.
Не забудьте и про подкапотное пространство. Но эту процедуру лучше доверить профессионалам: в сервисе моторный отсек очистят, не повредив электронику.
Обработка сколов
Камни с дороги или мелкие столкновения на парковке часто оставляют сколы и царапины: иногда легкие и едва заметные, а иногда – глубокие. Серьезные дефекты чаще всего можно убрать только перекраской детали, но перед продажей это не лучший вариант: покупатель с толщиномером в своем «арсенале» легко распознает окрашенный элемент, и, скорее всего, решит, что автомобиль был в ДТП.
Небольшие дефекты можно обработать специальной краской-карандашом (зачастую «карандаши» подходящего цвета продаются в любом автомагазине) и честно указать на них во время показа. Это повысит доверие со стороны покупателя, но не станет причиной для сильного торга.
Локальная полировка
Полировка помогает убрать мелкие дефекты и вернуть лакокрасочному покрытию яркость. При этом глубокие повреждения таким образом не исправить и, даже наоборот, легко усугубить. Проверить, сможет ли полировка устранить конкретную царапину, просто: смочите это место водой, если царапина становится незаметной – способ сработает. Полировать весь кузов ради пары проблемных зон бессмысленно и дорого, а вот локальная обработка решает задачу без лишних расходов.
Если же лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, дополнительно освежить внешний вид можно с помощью твердого воска. Его наносят на чистый сухой кузов специальной губкой-аппликатором, которая обычно идет в комплекте. Воск оставляет тонкую защитную пленку и придает автомобилю блеск. А еще – не требует больших затрат, особых навыков или инструментов.
Проверка оптики
Фары и фонари сильно влияют на общий вид автомобиля. Перегоревшие элементы, мутные рассеиватели или трещины на них создают впечатление неухоженности. К тому же, эксплуатация автомобиля с такой оптикой попросту не безопасна.
Простейшая процедура – замена ламп – занимает несколько минут и стоит недорого. Прозрачность фар можно восстановить полировкой, но не стоит пытаться шлифовать их подручными средствами, поскольку неправильная обработка лишь усугубит проблему. Для этого лучше обратиться в хороший автосервис.
Недорогой апгрейд колес
Даже после тщательной мойки диски могут выглядеть неряшливо, например, из-за «колодочной пыли». Это мельчайшие частицы металла, которые при торможении въедаются в ЛКП и на светлых поверхностях выглядят как рыжие точки.
Избавиться от таких следов помогают специальные очистители. Они бывают с индикатором и без, и первый вариант удобнее: при контакте с металлом он меняет цвет на фиолетовый, выделяя частицы. Достаточно нанести состав на поверхность дисков, подождать несколько минут и смыть водой. После такой обработки детали будут выглядеть заметно свежее.
Еще один вариант улучшить внешний вид колес, если речь идет о штампованных дисках, – установка колпаков. Оригинальные будут смотреться естественнее и держаться надежнее, но и качественные аналоги справятся с задачей: в глазах покупателя автомобиль будет выглядеть значительно аккуратнее.
Кроме того, придать колесам свежий вид можно благодаря «чернению резины» – это простая процедура, которая занимает минимум времени и стоит недорого. Перед чернением – для этого можно использовать специальные составы или, например, силиконовую смазку – шины нужно тщательно вымыть и дать им высохнуть. Для нанесения подойдет обычная губка, но можно использовать и специальный аппликатор, работать которым будет еще удобнее.
Подготовка кузова перед продажей – это не про излишние траты, а про грамотные шаги, которые помогают показать автомобиль в лучшем свете. Чистый кузов, аккуратная полировка, подкрашенные сколы, ухоженные диски и свежая резина создают у покупателя впечатление заботливого владельца. А значит, машина вызывает больше доверия, быстрее находит отклик на рынке и позволяет сохранить цену, заявленную в объявлении.





