Новосибирск -2.2 °C
  1. НОВОСИБИРСК
  2. Транспорт

Правительство РФ разрешило ввозить праворульные машины без ГЛОНАСС до конца 2022 года

Правительство РФ разрешило ввозить праворульные машины без ГЛОНАСС до конца 2022 года
фотоархив VN.RU
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о продлении до 3 декабря 2022 года возможности оформлять ввезенные из-за рубежа автомобили без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. В Новосибирске японские автомобили с правым рулем по-прежнему популярны – они составляют треть от всего автопарка столицы Сибири.

До 3 декабря 2022 года разрешено оформлять ввезенные из-за рубежа машины без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Такое распоряжение 13 сентября подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам по итогам рабочей поездки на Дальний Восток. Напомним – по данным «Автостат» на 2020 год доля японских автомобилей в автопарке Новосибирска составляла 32,4%.

Как отмечают эксперты агентства, в целом на долю машин с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка РФ. Но в различных федеральных округах этот показатель заметно отличается. Например, в Дальневосточном ФО их доля самая высокая – 68,5%, то есть праворульные автомобили образуют две трети местного парка. В Сибирском Федеральном округе этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине.

Новое распоряжение председателя правительства РФ распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 3 декабря 2019 года №2895-р.

Напомним, что в Новосибирске меньше всего машин, собранных в России. В столице Сибири от общего количества доля машин, собранных в РФ составляет всего лишь 36,4%. Это меньше всего по стране.

Отметим, что подержанные праворульные автомобили стали завозить в Россию во второй половине 90-х. На определенном отрезке времени японские машины с пробегом стали основным средством автомобилизации российской Сибири и Дальнего Востока. Согласно статистике, вплоть до середины 2000-х ежегодно в Россию ввозилось около полумиллиона праворульных «японок».

Однако в 2009 году были резко увеличены таможенные пошлины, что сделало ввоз многих типов машин из Японии невыгодным. Однако до сих пор такие машины с небольшим объемом двигателя продолжают поставлять в Россию, где на территории от Урала до Дальнего Востока на них сохранятся стабильный спрос.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: