Спектакль Донецкого театра «Кукло-светное путешествие» новосибирские зрители увидели на фестивале кукольных театров «Перекресток». История о кукольном путешествии по разным странам завоевала приз зрительских симпатий фестиваля. «Спектакль открывает зрителям мир беззаботного праздника, радости и веселья», – сообщают рецензенты. Директор Донецкого республиканского театра кукол Ольга Арутинова подтверждает: «Наша основная задача – показать детям, что жизнь продолжается».
– Много ли зрителей приходят на ваши спектакли?
– Театр закрывался только на время пандемии, тогда мы работали в онлайн-формате. С начала спецоперации, с февраля, мы не работаем на нашей сцене, но труппа готовит новые постановки. А все остальное время с 2014 года мы были открыты для зрителей, старались максимально работать на выезде. Были в отдаленных районах ДНР, на прифронтовых территориях. Сейчас выезжали в Запорожскую область и во вновь освобожденные города ДНР. Театр кукол позволяет благотворно воздействовать на ребенка. Куклы – это его обычная среда взаимодействия и игры, эта среда успокаивает.
– А были ли среди ваших зрителей тяжело пострадавшие дети?
—Наши дети – особый случай. Недавно в Донецке открыла окно и смотрела на детвору. Дети играют, а когда разрываются снаряды, они даже не реагируют. Это страшно – смотреть на то, что детям привычна угроза взрывов. Ребенок привыкает, как и любой человек, и продолжает жить.
– С началом спецоперации далеко не все деятели культуры в России её поддержали. А в ДНР многие артисты филармонии участвуют в боевых действиях. Как вы воспринимаете эту ситуацию?
– Половина мужского состава театра сегодня находятся на передовой. Они пошли защищать нашу родину, и это правильно, по-другому нельзя. Но в то же время я как руководитель была обязана оставить сотрудников, которые работали бы и в тылу. Все равно основная задача учреждения культуры – это поддерживать дух. Театр должен работать.
– Насколько важно, чтобы во время боевых действий театр продолжал работать?
– Если с точки зрения политики говорить, культура всегда была основным инструментом пропаганды, и это правильно. Действительно, работники культуры умеют достучаться до души. Очень важна поддержка из России. Чувствовать дружескую поддержку – это как глоток воздуха. В начале самом, в 2015, 2016 годах, с нами рука об руку стоял театр Образцова, нам очень сильно помогали, удалось даже поменять кресла в театре. Сейчас мы стали участниками больших гастролей, посетили много городов. Для нас это такой мостик в сторону России. В любом случае мы движемся в Россию.
– До конца спецоперации ваша театральная сцена не откроется?
– Мы только надеемся, чтобы быстрее закончилась спецоперация, потому что все зависит от этого. На открытии фестиваля в Новосибирске я говорила, что «Перекресток» – это магическое слово. Состояние, когда ты становишься перед выбором пути, по которому пойдешь. Вот восемь лет назад мы сделали выбор, и мы ему верны, и никуда от этого не денешься. Быть идеологически целостным человеком – это важно.