Новосибирск 9.1 °C
  1. ТЕХНОЛОГИИ
  2. Достижения

Полностью российский самолет SJ-100 испытывают на прочность в Новосибирске

Фото и видео Андрея Заржецкого
В столице Сибири проходят сертификационные статические испытания импортозамещенного самолета SJ-100. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина сейчас проверяют на прочность составляющие воздушного судна. В работе — фюзеляж, крыло, узлы навески, основной и передней опор шасси, пилон двигателя.

В прошлом году российский ближнемагистральный самолет SJ-100 совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре. До этого на нем заместили около 40 систем в рамках программы импортозамещения. Обновленная машина собрала все лучшие наработки российского авиапрома – это подтвердили первые практические испытания. Однако до того, как Superjet начнет перевозить пассажиров, он должен пройти проверку на прочность.

В настоящее время SJ-100 проверяют сразу на четырех российских площадках. В Новосибирске по заказу АО «Яковлев» проходят сертификационные статические испытания самолета. Сотрудники СибНИА уже провели испытания основной носовой опоры, предварительно выполняли надув фюзеляжа и его опрессовку – доработку дверей, люков, иллюминаторов для испытаний фюзеляжа на герметичность.

По словам замдиректора по научной работе СибНИА Дмитрия Смирнова, все испытания прошли успешно, конструкция выдерживает все заданные нагрузки.

  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0095.jpg
  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0318.jpg
  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0371.jpg
«Испытания прошли на 30-40% объема, в настоящее время мы выполняем подготовительные работы для испытания пилона двигателя», — говорит Смирнов.

На сто процентов проверить на прочность уже полностью российский самолет планируется в 2025 году. Ускорить процесс, по словам специалистов, нельзя. Статические испытания – это кропотливая работа, которая требует внимания — большая часть времени уходит на подготовку оборудования.

  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0257.jpg
  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0421.jpg
«По сути, в испытаниях на статическую прочность самолета основное время занимают перемонтажи – от одного случая к другому. Более того, когда мы проводим испытания конкретного узла, то выполняем нагружение по программе на разные случаи – боковые нагрузки, вертикальные, продольные», — продолжает Дмитрий Смирнов.

Замдиректора по научной работе СибНИА заявил, что скоро предстоит нагружение планера самолета, фюзеляжа и крыла. До 2025 года испытания будут завершены. Летные испытания проведут в Комсомольске-на-Амуре и в Подмосковье.

  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0508.jpg
  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0724.jpg
  • 2024-04-18_ЗаржецкийА_0482.jpg

SJ-100 – это реактивный пассажирский самолет вместимостью до 103 пассажиров. В своем классе выделяется сочетанием высокого комфорта пассажирского салона с низкими эксплуатационными расходами. Сейчас SJ-100 уже эксплуатируются в парках девяти российских авиакомпаний, а также у ряда государственных заказчиков. Самолет способен выполнять полеты в любых метеоусловиях. Но сейчас главная задача — сделать российский лайнер из российских деталей.

Как подчеркивают специалисты, создание импортозамещенной версии пассажирского самолета SJ-100 — это серьезный вызов для российского научно-исследовательского и промышленного сообщества. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.

Районные СМИ

Новости раздела

Универсальное беспилотное воздушное судно самолетного типа «САРМА» разработано инженерами НГТУ НЭТИ в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» нацпроекта «Наука и университеты».

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: