В коллекции Александра – миниатюрное оружие, динозавры, Годзилла и даже «чужой» из одноименного фильма.
– Начинал я с простеньких существ: ящериц, змей лепил. Змею-то как сделать: колбаску скатать, рот вылепить – и готово. Динозавров я начал лепить после мультфильмов о них. Бочонок-туловище, шея, круглая голова и четыре ноги – это самый простой динозавр, с глазами-выростами и без открытых пастей с детализированными зубами, – рассказывает Саша.
Чтобы поощрить увлечение сына, родители подарили ему книгу о динозаврах. А потом мальчик стал запоем смотреть о них документальные фильмы ВВС.
– Для меня интереснее всего три динозавра. Зухомим охотится на мелких динозавров и рыбу, но доступ к ним есть нечасто, так что он накапливает жир у себя в горбу. Заурофаганакс мне нравится потому, что, по сути, это большой аллозавр, хотя и относится он к другому виду. А спинозавр – потому что у него оригинальная история находки: ученые далеко не сразу определили, что он рыбоядный 17-метровый гигант с парусом на спине. Вылепить его было сложнее всего, потому что понадобилось много пластилина сбалансировать на маленьких ножках. Можно было бы проволоку в пластилин загнать, но я так только с ксеноморфами из «Чужого» делал.
Одно время Саша лепил суперменов, а потом снова переключился на динозавров и начал лепить драконов. Он часто вдохновляется книгами и фильмами.
В своей работе отдает предпочтение однотонному скульптурному пластилину. Он более естественных цветов: серый, бежевый, оливковый.
– Мы показывали Сашины работы преподавательнице лепки из города. Она сказала, что научить его ничему не сможет: он уже развил свое мастерство до того, что может и сам учить других,– делится мама юного мастера Елена.
И преподавательский опыт у Саши уже есть: когда подруга Елены увидела его работы, то предложила ему провести мастер-классы по лепке. И Саша учил учеников первого, второго и четвертого классов лепить акул.
Детям Саша понравился. Чтобы все было понятно, он сначала громко озвучивал задание, а потом проносил нужную деталь по рядам. Когда ребята ее вылепливали, он снова подходил к ним и показывал, что нужно исправить.
Этой весной Саша занял первой место во Всероссийском конкурсе «Надежды России». Осенью парень пойдет в восьмой класс. С профессией он пока не определился, но знает, что ему интересно.
– Было бы здорово работать с окаменелостями или в зоопарке. Ветеринаром или зоологом, например, – говорит юноша. – Палеонтологом быть – тоже интересно. Можно 3D-моделированием заниматься: сканировать, например, череп через МРТ, а потом дорабатывать полученную модель с помощью компьютера и знаний ученых.