«На сегодняшний момент заказчиком строительства Восточного обхода является «Федеральное управление автодорог» (ФУАД Сибирь, – прим ред.). В этом году заказчиком расторгнут контракт со строительной организацией «Сибмост», которая не смогла в контрактные сроки закончить этот объект», – сказал на пресс-конференции в ТАСС министр строительства и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Заказчиком произведен пересчет стартовой цены контракта. Весь пакет документов отправлен в Москву, на согласование в ФУАД.
«Как только он будет согласован, то ФУАД Сибирь объявит новые конкурсные процедуры по выборам нового подрядчика на достройку первого этапа. И когда (на объекте) будут развернуты работы, мы начнем разговор о том, чтобы торговать третий и четвертый этапы», – пояснил Анатолий Костылевский.
Точной стоимости контракта министр не назвал, но подчеркнул, что итоговая цифра изменилась в большую сторону, поскольку изначально проект учитывал цены 2012 года.
Напомним, что в 2013 году компания «Сибмост» выиграла тендер на строительство Восточного обхода. Общая протяженность трассы – 80 километров. По проекту Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М52. Проект финансируется из федерального бюджета. Однако у генподрядчика возникли проблемы в ходе реализации проекта.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Необходимость строительства Восточного обхода вызвана высокой интенсивностью движения на участке существующей автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», проходящей через Новосибирск, Бердск, Искитим.
В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали Р-255 и Р-256, а с учетом ввода в эксплуатацию моста через Обь можно говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В октябре 2013 года начались работы в границах первого этапа Восточного обхода – от пересечения с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автодороге Академгородок-Кольцово.
Строительство объекта разделено на четыре участка: первый – 20 км, соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово» (строится), второй этап – 14 км, соединит Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу (готов к реализации). Третий участок – 15 км, соединит населенные пункты Академгородок-Кольцово и Морозово, четвертый – 23 км, соединит третий участок от села Морозово с федеральной трассой «Чуйский тракт» (М-52).
Читайте также: «Андрей Травников: «Тащить фирмочки на Восточный обход не будет смысла»,
«Расторгнут контракт на строительство Восточного обхода Новосибирска».