«Военнослужащие совершили марш, протяженностью более 15 км, в условиях пересеченной местности. На маршруте водители-механики бронеавтомобилей «Тигр» и «Тайфун» преодолели естественные и искусственные препятствия, такие как окопы, колейный мост, крутые подъемы и спуски, а также участки заснеженной лесной дороги. Выполнили приемы маневрирования на скоростных участках, повороты и развороты разной сложности», — рассказали в пресс-службе ЦВО.
Примечательно, что вождение проводилось на максимальной скорости с учетом времени прохождения маршрута, в светлое и темное время суток. Для создания условий реального боя на различных участках маршрута были организованы засады, где применялись средства имитации взрывов. Особое внимание в ходе подготовки уделялось отработке навыков вождения в боевых условиях.
К упражнениям по вождению боевых машин привлекалось более 20 военнослужащих и 5 единиц военной техники.
Добавим, что бронеавтомобили «Тигр» уже знакомы военным, а вот «Тайфуны» — новинка. Эта техника обеспечивает высокую маневренность, защищенность от мин и пуль и возможность действовать даже в ближнем тылу противника. Как пишут «Известия», сейчас «Тайфунами» оснащены только отдельные роты специального назначения. Эта машина сознана на базе КамАЗа, она способная длительное время действовать автономно, призвана служить транспортом для разведгрупп, как в ближнем, так и в глубоком тылу противника.
«Тайфун» — это 10-местный рамный автомобиль с колесной формулой 4х4, оснащенный дизельным двигателем мощностью 350 л.с. Машина способна без дозаправки преодолевать до тысячи километров, форсировать броды глубиной до полутора метров, подниматься по крутым склонам.
Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машину не пробивают бронебойные пули калибра 7,62 и крупные осколки снарядов. В штатной компоновке машина имеет аппаратуру связи, лебедку, круговую видеокамеру. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости.