vn
Новосибирск -11.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Авто

Почти половина жителей Сибирского федерального округа путешествует на автомобиле по России

Почти половина жителей Сибирского федерального округа путешествует на автомобиле по России
Фото freepik.com
Эксперты Авито Авто и Банк ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ провели исследование, посвященное автомобильному туризму в России. Согласно результатам опроса Авито Авто, 45% жителей Сибирского федерального округа путешествуют на автомобиле по стране, совершая в среднем около 2 поездок за год. По данным Банка ДОМ.РФ популярные цели поездки на машине у россиян – возможность увидеть природные красоты (более 41%), пляжный отдых (24%), популярные экскурсионные маршруты и события (более 20%), исторические достопримечательности (19%).

По данным опроса, подавляющее большинство автопутешественников (90%) предпочитает использовать личный или семейный автомобиль. При этом в среднем по стране среди людей старше 45 лет этот показатель превышает 90%. Молодая аудитория чаще обращается к услугам аренды: 8% респондентов в возрасте 18-24 лет берут автомобиль в аренду и столько же пользуются каршерингом.

Интересно, что каждый пятый автопутешественник из Сибири (20%) прибегает к аренде автомобиля, когда речь идет о поездках в другие города или передвижении внутри них. Это говорит о том, что даже при наличии собственного автомобиля жители региона готовы рассматривать альтернативные варианты передвижения во время путешествий, особенно когда дело касается внутригородских поездок в место назначения.

Исследование показало, что самым популярным типом автомобиля для путешествий является внедорожник – его выбирают 35% опрошенных. На втором месте микроавтобусы (20%), на третьем – седаны (19%). Примечательно, что в среднем по России женщины чаще мужчин выбирают внедорожники (30% против 24%), в то время как мужчины отдают предпочтение седанам (28% против 20%).

Средняя дистанция автомобильного путешествия составляет около 1163 км. При этом наиболее распространенный диапазон – от 500 до 1000 км (46% респондентов).

36% опрошенных предпочитают исследовать нетуристические направления. Ближайший пригород привлекает 32% путешественников, а курортные регионы, такие как Краснодарский край и Крым, выбирают 28% жителей Сибирского федерального округа.

«Жители центральной России чаще выбирают маршруты к морю, а короткие – по историческим и природным достопримечательностям, русским монастырям и крепостям, москвичи – по Золотому кольцу, питерцы – по Серебряному ожерелью, Карелии и дальше – в Мурманск и Архангельск», – отметил Профессор Финуниверситета Александр Цыганов.

«Автопутешествия постепенно набирают популярность: сейчас каждый третий россиянин называет такой вид туризма наиболее предпочтительным для себя. А главная цель выбора автомобиля как средства передвижения в путешествии – свобода и маневренность при составлении маршрутов и времени поездки: более половины отмечают именно это преимущество. Также среди плюсов таких поездок респонденты отметили меньшую стоимость “перемещения” по сравнению с самолетом или поездом, возможность взять больше вещей или питомца, а также переночевать в машине. Самые популярные цели поездки на машине – возможность увидеть природные красоты (более 41%), пляжный отдых (24%), популярные экскурсионные маршруты и события (более 20%), исторические достопримечательности (19%). Исследование показало определенную «специализацию» регионов страны. Например, за пляжный отдых, конечно, отвечает Краснодарский край и Крым. Храмы и соборы – главная специфика городов Центрального федерального округа. В Сибирь едут за уникальной природной красотой и экстремальными приключениями», – рассказала директор подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова.

«Исследование показало интересную географическую специфику автопутешествий. Жители Уральского федерального округа совершают самые длительные поездки – в среднем более 2600 км, тогда как в ПФО этот показатель составляет около 1740 км. Москвичи и петербуржцы путешествуют в среднем немногим более чем на 1900 км. Любопытны и различия в выборе направлений: если путешественники в возрасте 35-44 лет предпочитают курортные направления (53%), то молодежь 18-24 лет больше интересуется туристическими городами (43%), а люди старше 55 лет чаще выбирают нетуристические маршруты (36%). Это наглядно демонстрирует, насколько многогранно развивается автомобильный туризм в России, отвечая запросам самой различной аудитории», – комментирует Илья Зарембо, Руководитель департамента аренды автомобилей в Авито Авто.

Районные СМИ

Новости раздела

На базе больницы № 4 Новосибирска создано паллиативное отделение для оказания помощи неизлечимым пациентам. Создание нового отделения стало возможно благодаря государственной программе «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: