Новосибирский автовокзал, к сожалению, одно из самых неблаговидных мест мегаполиса. Недостроенное здание почти в центре города, при этом помещение самого автовокзала, мягко сказать, не справляется с пассажирским потоком. Изменить ситуацию к лучшему призван новый, как его называют официально, транспортно-пересадочный узел на Гусинобродском шоссе в Дзержинском районе. Депутаты Законодательного собрания региона констатируют: здание нового автовокзала полностью готово. Есть некоторые недочеты, но они исправимы, и никак не повлияют на сдачу объекта.
«Наземный пешеходный переход здесь неприемлем. Необходимо предусмотреть надземный пешеходный переход. Проконтролируем вопросы, которые касаются инвалидов», - говорит заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.
Документы на ввод в эксплуатацию здания инвесторы уже подали. Внутри осталось оборудовать торговые точки, установить кресла и информационные панели. Снаружи работы больше. Необходимо благоустройство парковок и мест технического осмотра автобусов. Новый автовокзал должен заработать в январе 2020 года.
«По инвестиционному договору сроки окончания строительства - декабрь 2019 года. В первую очередь будут заведены маршруты по направлению в Кемерово, Белово, Ленинск-Кузнецкий. Предполагается, что переведем сюда межсубьектные международные маршруты», - рассказала директор компании-застройщика Екатерина Стефанина.
Вторым вопросом выездного транспортного комитета Заксобрания стали платные парковки в центре Новосибирска. Принципиально важно, что это не стоянки, отмечают парламентарии, а именно парковочное пространство, где можно оставить машину ненадолго. На большинстве объектов первый час бесплатный. Этого вполне достаточно, чтобы сходить в магазин или провести деловую встречу.
«Если говорить, что в год мы будем вводить по 400-600 мест, это развитие будет идти десятки лет. Выездной комитет принял решение, что в сентябре на формальном заседании рассмотреть этапность ввода парковочного пространства в центре города. Три года - пять тысяч мест, чтобы закрыть центр. Узнаем в сентябре, какие для этого нужны финансы. С помощью какой финансовой схемы - за счет собственных средств или муниципалитета, либо это будут предложения по государственно-частному партнерству», - говорит председатель транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Федор Николаев.
Места для инвалидов на организованных парковках бесплатные. До конца этого года депутаты и чиновники должны рассмотреть и вынести на сессию дополнительные решения как по развитию автовокзала, так и парковочных пространств.