Каждая вторая жалоба сибиряков оказалась связана с оформлением потребительского кредита в банке. По данным пресс-службы Сибирского ГУ Банка России, в Новосибирской области с января по май 2021 года жители направили 128 жалоб на навязывание, из которых 73 обращения были связаны с потребительским кредитованием.
«Клиентам в банке вместе с договором потребительского кредита могут навязывать платные продукты или услуги. Это могут быть как страховки, так и различные юридические консультации, СМС-информирование, телемедицина и другое, - прокомментировал рост жалоб на наявзывание платных услуг заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев. - Практика, когда согласие на платные опции проставлялась в документах заранее, уже практически не встречается. Сейчас дополнительные услуги недобросовестные менеджеры либо выдают за обязательные, без которых якобы не выдадут кредит, либо дают подписать согласие в комплекте с другими документами. Доказать, что услуга навязана, довольно сложно, поскольку формально клиент подписал документ, то есть согласился ее купить».
В Банке России напоминают, что отказаться можно только от навязанных страховых продуктов в течение так называемого «периода охлаждения» — 14 дней с момента подписания договора. Однако Госдума уже приняла закон, разработанный при активном участии Банка России, который распространяет «период охлаждения» и на нефинансовые услуги.
Ранее мы писали, на какие навязанные услуги сотовых операторов можно жаловаться в Роскомнадзор.
Платные услуги в банках стали чаще навязывать новосибирцам
22.06.2021
696 жалоб на навязывание различных финансовых услуг поступило в Банк России от сибиряков с января по май 2021 года. Это на 65% больше, чем год назад. При этом чаще всего платные необязательные услуги банки стараются навязать с кредитами.